Труба (Tube)

Вставка

  1. Кликнуть в панели примитивов по кнопке .
  2. Кликнуть в поле окна проекта или графического редактора в месте начала трубы.
  3. Повторно кликнуть в поле окна проекта или графического редактора для задания следующей вершины трубы и т.д.
  4. Для завершения кликнуть правой кнопкой мыши в месте окончания трубы.

Редактирование

  1. Выделить трубу, кликнув на её изображени.
  2. Для перемещения трубы навести указатель мыши на трубу - изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить трубу на новое место.
  3. Для изменения положения одной из вершин трубы подвести указатель мыши к этой вершине - изображение указателя изменится на перекрестье, нажать ЛКМ и удерживая её переместить вершину на новое место.
  4. Для удаления вершины трубы подвести указатель мыши к этой вершине - изображение указателя изменится на перекрестье, нажать ПКМ - откроется контекстое меню, в котором нужно выбрать пукт «Действия → Удалить точку».
  5. Для добавления вершины внутри трубы подвести указатель мыши к месту на трубе, где нужно добавить вершину, нажать ПКМ - откроется контекстое меню, в котором нужно выбрать пукт «Действия → Вставить точку».
  6. Для продления трубы кликнуть ПКМ в любом месте трубы - откроется контекстное меню, в котором нужно выбрать пукт «Действия → Продолжить объект». Далее по клику ЛКМ будут устанавливаться новые вершины трубы. Последнюю из добавляемых вершин нужно установить по клику ПКМ.
  7. Для автоматической замены всех углов, образованных трубой, на углы 90° и 180° кликнуть ПКМ в любом месте трубы - откроется контекстное меню, в котором нужно выбрать пукт «Действия → Выровнять линию». Результаты работы этой функции могут отличаться от ожидаемых пользователем, поэтому для отмены данного действия можно воспользоваться сочетанием клавиш [Ctrl]+[Z], либо пунктом меню «Правка Отмена» в основном окне программы, либо пунктом меню «Правка Отмена действия» при работе в графическом редакторе.

Свойства

Название Имя Значение по умолчанию

Допустимые значения

{в скрипте} в окне свойств

Справка
Имя объекта Name Tube<N> Непрерывная последовательность цифр и латинских букв

Данное имя используется для обращения к свойтсвам объекта, например, в скрипте:

Point.Visible.

Тип элемента ClassName Tube Значение предопределено Тип объекта, определяющий его внешний вид объекта и набор свойств.
Подсказка Hint <нет> Любой текст Текст подсказки, всплывающей при наведении курсора мыши на объект.
Отображать подсказку при редактировании ShowHintOnEdit Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение всплывающей подсказки в режиме редактирования.
Видимость при выполнении Visible Да

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение объекта в режиме «Индикация» при запуске расчёта.
Цвет Color <черный> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет отображаемой точки.
Координаты точек Points [(X1,Y1),(X2,Y2)…(Xn,Yn)]

Значения float, имена сигналов, математические выражения:

[(56 , 104), (112 , src1),(coord3*k4 , 40)]

Координаты X и Y всех вершин отображаемой полилинии в координатном пространстве окна.
Ссылка Instance <нет> Значения, задаваемые в окне «Выбор ссылки». Вызов окна «Выбор ссылки». Объект используется в качестве чувствительной области для вызова различных действий: переключения между страницами проекта, управления другими блоками, открытия файлов и пр.
Ссылка при редактировании EditInstance Нет

{0} Нет

{1} Да

Обработка объектом вызова ссылки в режиме редактирования.
Действие для вывода ссылки InstanceMode Двойной щелчок

{0} Двойной щелчок

{1} Щелчок левой кнопкой

{2} Щелчок правой кнопкой

Выбор варианта активации ссылки.
Ярлык Tag 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Метка в виде произвольного числа. Позволяет обращаться ко всем объектам с одинаковым ярлыком при написании скриптов. Например, когда в процессе счета требуется скрыть или показать группу объектов.
Шаблон автозаполнения Template <нет> Подробнее о шаблонах автозаполнения. Заданный в специальном формате текст, позволяющий автоматически создавать связи и присваивать имена сигналам объекта.
Номер решателя Layer 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Число, задающее номер расчетного ядра, которое производит расчет математической модели объекта. Применяется при использовании нескольких расчетных программ.
Скрипт инициализации объекта OnInitScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого непосредственно перед запуском расчёта.
Скрипт исполнения объекта OnRunScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого при выполнении расчёта.
Толщина линии Width 1 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Толщина изображаемой линии в пикселях.
Стиль линии PenStyle Сплошная

{0} Сплошная

{1} Штриховая

{2} Пунктирная

{3} Штрихпунктирная

{4} С двумя точками

Выбор из набора доступных вариантов стилей линии.
Толщина границы BorderWidth 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Толщина абриса изображаемой линии в пикселях.
Цвет границы BorderColor <нет> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет абриса.
Коэффициент прозрачности Opacity 1 Значения float от 0 до 1.

0 – полностью прозрачный объект.

1 – полностью непрозрачный объект.

Активный цвет ActiveColor <красный> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет изображаемой линии, отображаемая при нарушении уставки.
Активная толщина ActiveWidth 5 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Толщина линии в пикселях, отображаемая при нарушении уставки.
Активный стиль ActiveStyle Сплошная

{0} Сплошная

{1} Штриховая

{2} Пунктирная

{3} Штрихпунктирная

{4} С двумя точками

Выбор из набора доступных вариантов стилей линии, отображаемого при нарушении уставки.
Уставка Status 1 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Значение уставки, при нарушении которой будут автоматически использоваться свойства «Активный цвет», «Активная толщина», «Активный стиль», «Уставка».
Тип уставки StatusType Больше

{0} Меньше

{1} Больше

{2} Равно

{3} Меньше или равно

{4} Больше или равно

Выбор типа уставки.
Значение Value 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Текущее значение, сравниваемое с уставкой.