Полилиния (Polyline)

Вставка

1. Кликнуть в панели примитивов по кнопке .

2. Кликнуть в поле окна проекта или графического редактора в месте начала полилинии.

3. Повторно кликнуть в поле окна проекта или графического редактора для задания следующей вершины полилинии и т.д.

4. Для завершения кликнуть правой кнопкой мыши в месте окончания полилинии.

Редактирование

1. Выделить полилинию, кликнув на её изображени.

2. Для перемещения полилинии навести указатель мыши на полилинию – изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить полилинию на новое место.

3. Для изменения положения одной из вершин полилинии подвести указатель мыши к этой вершине – изображение указателя изменится на перекрестье, нажать ЛКМ и удерживая её переместить вершину на новое место.

4. Для удаления вершины полилинии подвести указатель мыши к этой вершине – изображение указателя изменится на перекрестье, нажать ПКМ – откроется контекстое меню, в котором нужно выбрать пункт «Действия → Удалить точку».

5. Для добавления вершины внутри полилинии подвести указатель мыши к месту на полилинии, где нужно добавить вершину, нажать ПКМ – откроется контекстое меню, в котором нужно выбрать пукт «Действия → Вставить точку».

6. Для продления полилинии кликнуть ПКМ в любом месте полилинии – откроется контекстное меню, в котором нужно выбрать пукт «Действия → Продолжить объект». Далее по клику ЛКМ будут устанавливаться новые вершины полилинии. Последнюю из добавляемых вершин нужно установить по клику ПКМ.

7. Для автоматической замены всех углов, образованных полилинией, на углы 90° и 180° кликнуть ПКМ в любом месте полилинии – откроется контекстное меню, в котором нужно выбрать пункт «Действия → Выровнять линию». Результаты работы этой функции могут отличаться от ожидаемых пользователем, поэтому для отмены данного действия можно воспользоваться сочетанием клавиш [Ctrl]+[Z], либо пунктом меню «ПравкаОтмена» в основном окне программы, либо пунктом меню «Правка Отмена действия» при работе в графическом редакторе.

Рисунок 1. Пример работы функции «Выровнять линию»: слева полилиния до применения функции, справа после.

Свойства

Название Имя Значение по умолчанию

Допустимые значения

{в скрипте} в окне свойств

Справка
Имя объекта Name Polyline<N> Непрерывная последовательность цифр и латинских букв

Данное имя используется для обращения к свойтсвам объекта, например, в скрипте:

Point.Visible.

Тип элемента ClassName Polyline Значение предопределено Тип объекта, определяющий его внешний вид объекта и набор свойств.
Подсказка Hint <нет> Любой текст Текст подсказки, всплывающей при наведении курсора мыши на объект.
Отображать подсказку при редактировании ShowHintOnEdit Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение всплывающей подсказки в режиме редактирования.
Видимость при выполнении Visible Да

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение объекта в режиме «Индикация» при запуске расчёта.
Цвет Color <черный> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет отображаемой полилинии.
Координаты точек Points [(X1,Y1),(X2,Y2)…(Xn,Yn)]

Значения float, имена сигналов, математические выражения:

[(56 , 104), (112 , src1),(coord3*k4 , 40)]

Координаты X и Y всех вершин отображаемой полилинии в координатном пространстве окна.
Ссылка Instance <нет> Значения, задаваемые в окне «Выбор ссылки». Вызов окна «Выбор ссылки». Объект используется в качестве чувствительной области для вызова различных действий: переключения между страницами проекта, управления другими блоками, открытия файлов и пр.
Ссылка при редактировании EditInstance Нет

{0} Нет

{1} Да

Обработка объектом вызова ссылки в режиме редактирования.
Действие для вывода ссылки InstanceMode Двойной щелчок

{0} Двойной щелчок

{1} Щелчок левой кнопкой

{2} Щелчок правой кнопкой

Выбор варианта активации ссылки.
Ярлык Tag 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Метка в виде произвольного числа. Позволяет обращаться ко всем объектам с одинаковым ярлыком при написании скриптов. Например, когда в процессе счета требуется скрыть или показать группу объектов.
Шаблон автозаполнения Template <нет> Подробнее о шаблонах автозаполнения. Заданный в специальном формате текст, позволяющий автоматически создавать связи и присваивать имена сигналам объекта.
Номер решателя Layer 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Число, задающее номер расчетного ядра, которое производит расчет математической модели объекта. Применяется при использовании нескольких расчетных программ.
Скрипт инициализации объекта OnInitScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого непосредственно перед запуском расчёта.
Скрипт исполнения объекта OnRunScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого при выполнении расчёта.
Толщина линии Width 1 Значения float Толщина изображаемой линии в пикселях.
Стиль линии PenStyle Сплошная

{0} Сплошная

{1} Штриховая

{2} Пунктирная

{3} Штрихпунктирная

{4} С двумя точками

Выбор из набора доступных вариантов стилей линии.
Толщина границы DorderWidth 0 Значения float Толщина абриса изображаемой линии в пикселях.
Цвет границы BorderColor <нет> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет абриса.
Коэффициент прозрачности Opacity 1 Значения float от 0 до 1.

0 – полностью прозрачный объект.

1 – полностью непрозрачный объект.