Эллипс (Ellipse)

Вставка

  1. Кликнуть в панели примитивов по кнопке .
  2. Кликнуть в поле окна проекта или графического редактора в точке центра будущей окружности, т.к. первоначально эллипс вставляется в виде окружности с равными размерами большой и малой осей.

Редактирование

  1. Выделить эллипс, кликнув на его изображении.
  2. Для перемещения эллипса навести на него указатель мыши - изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить эллипс на новое место.
  3. Для изменения размера большой или малой оси эллипса (или высоты и ширины прямоугольника, описывающего эллипс) подвести указатель мыши к красному квадратному маркеру в центре одной из сторон прямоугольника, описывающего эллипс - изображение указателя изменится на двунаправленную стрелку, нажать ЛКМ и удерживая её переместить маркер на расстояние, соответствующее новому размеру оси. При этом эллипс будет трансформироваться симметрично относительно центра описывающего его прямоугольника.
  4. Для поворота эллипса подвести указатель мыши к красному квадратному маркеру в центре правой (если вращение ещё не выполнялось) стороны прямоугольника, описывающего эллипс - изображение указателя изменится на двунаправленную стрелку, нажать ЛКМ и удерживая её переместить маркер вверх или вниз на требуемый угол. При выполнении данной операции сложно добиться сохранения размера оси эллипса, приуроченной к данному маркеру, поэтому если важно сохранить размеры эллипса и выполнить только его поворот, то предпочтительнее задать угол поворота в свойстве «Угол поворота / Angle» данного примитива.

Свойства

Название Имя Значение по умолчанию

Допустимые значения

{в скрипте} в окне свойств

Справка
Имя объекта Name Ellipse<N> Непрерывная последовательность цифр и латинских букв

Данное имя используется для обращения к свойствам объекта, например, в скрипте:

Ellipse4.Visible.

Тип элемента ClassName Ellipse Значение предопределено Тип объекта, определяющий его внешний вид объекта и набор свойств.
Подсказка Hint <нет> Любой текст Текст подсказки, всплывающей при наведении курсора мыши на объект.
Отображать подсказку при редактировании ShowHintOnEdit Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение всплывающей подсказки в режиме редактирования.
Видимость при выполнении Visible Да

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение объекта в режиме «Индикация» при запуске расчёта.
Цвет Color <зеленый> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет границы эллипса.
Координаты точек Points [(X1,Y1),(X2,Y2), (X3,Y3)]

Значения float, имена сигналов, математические выражения:

[(56 , 104), (112 , src1),(coord3*k4 , 40)]

(X1,Y1) – координаты центра описывающего прямоугольника.

(X2,Y2) – координаты маркера на правой стороне описывающего прямоугольника. Данный маркер также используется для поворота объекта.

(X3,Y3) – координаты маркера на верхней стороне описывающего прямоугольника.

Ссылка Instance <нет> Значения, задаваемые в окне «Выбор ссылки». Вызов окна «Выбор ссылки». Объект используется в качестве чувствительной области для вызова различных действий: переключения между страницами проекта, управления другими блоками, открытия файлов и пр.
Ссылка при редактировании EditInstance Нет

{0} Нет

{1} Да

Обработка объектом вызова ссылки в режиме редактирования.
Действие для вывода ссылки InstanceMode Двойной щелчок

{0} Двойной щелчок

{1} Щелчок левой кнопкой

{2} Щелчок правой кнопкой

Выбор варианта активации ссылки.
Ярлык Tag 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Метка в виде произвольного числа. Позволяет обращаться ко всем объектам с одинаковым ярлыком при написании скриптов. Например, когда в процессе счета требуется скрыть или показать группу объектов.
Шаблон автозаполнения Template <нет> Подробнее о шаблонах автозаполнения. Заданный в специальном формате текст, позволяющий автоматически создавать связи и присваивать имена сигналам объекта.
Номер решателя Layer 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Число, задающее номер расчетного ядра, которое производит расчет математической модели объекта. Применяется при использовании нескольких расчетных программ.
Скрипт инициализации объекта OnInitScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого непосредственно перед запуском расчёта.
Скрипт исполнения объекта OnRunScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого при выполнении расчёта.
Угол поворота Angle 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Угол поворота эллипса в радианах при вращении вокруг центра описывающего прямоугольника.
Высота Width 120 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Ширина описывающего прямоугольника.
Ширина Height 120 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Высота описывающего прямоугольника.
Толщина линии LineWidth 1 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Толщина линии, очерчевающей эллипс, в пикселях.
Стиль линии PenStyle Сплошная

{0} Сплошная

{1} Штриховая

{2} Пунктирная

{3} Штрихпунктирная

{4} С двумя точками

Выбор из набора доступных вариантов стилей линии.

Все стили кроме сплошного имеют фактическую толщину линии, равную 1 и дают прибавку к толщине границы, если она отлична от нуля.

Толщина границы BorderWidth 0 Значения float Толщина абриса в пикселях.
Цвет границы BorderColor <белый> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет абриса.
Коэффициент прозрачности Opacity 1 Значения float от 0 до 1.

0 – полностью прозрачный объект.

1 – полностью непрозрачный объект.

Количество точек PointCount 32 Ноль и натуральные числа

Количество вершин многоугольника, изображающего эллипс.

При значениях равных 0, 1, 2, 3, 4 вырождается соответственно в: отсутствие фигуры, отрезок, треугольник, ромб. При этом описывающий прямоугольник сохраняется.

Вид линии, очерчивающей собственно эллипс и отображаемой по умолчанию, настраивается через свойства «Толщина линии» и «Стиль линии». Свойства «Толщина границы» и «Цвет границы» применяются к абрису данной линии. Ниже приведены примеры, иллюстрирующие свойства линии эллипса и его границы.

Внешний вид примитива Свойства линии и границы примитива «Прямоугольник»

Толщина линии 5

Стиль линии Сплошная

Толщина границы 0

Цвет границы белый

Толщина линии 5

Стиль линии Сплошная

Толщина границы 10

Цвет границы

Толщина линии 5

Стиль линии Штрихпунктирная

Толщина границы 10

Цвет границы

Для включения масштабирования толщины линий нужно:

  1. В меню основного окна выбрать пункт «Файл → Параметры…». Откроется одноимённое окно.
  2. Во вкладке «Вид», в поле «Настройки редактора схем» выбрать пункт «Масштабировать толщину линий».