Сектор (FillEllipseSector)

Вставка

  1. Кликнуть в панели примитивов по кнопке .
  2. Кликнуть в поле окна проекта или графического редактора в точке центра окружности будущего сектора. Появится круговой сектор.

Редактирование

  1. Выделить сектор, кликнув на его изображении.
  2. Для перемещения сектора навести на него указатель мыши - изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить сектор на новое место.
  3. Для изменения размера высоты и ширины прямоугольника, описывающего мнимый эллипс, частью которого является сектор подвести указатель мыши к красному квадратному маркеру в центре одной из сторон прямоугольника, описывающего эллипс – изображение указателя изменится на двунаправленную стрелку, нажать ЛКМ и удерживая её переместить маркер на расстояние, соответствующее новому размеру ширины или высоты. При этом сектор будет трансформироваться симметрично относительно центра описывающего его прямоугольника.
  4. Для поворота сектора подвести указатель мыши к красному квадратному маркеру в центре правой (если вращение ещё не выполнялось) стороны прямоугольника, описывающего мнимый эллипс – изображение указателя изменится на двунаправленную стрелку, нажать ЛКМ и удерживая её переместить маркер вверх или вниз на требуемый угол. При выполнении данной операции сложно добиться сохранения размера ширины сектора, приуроченной к данному маркеру, поэтому если важно сохранить размеры сектора и выполнить только его поворот, то предпочтительнее задать угол поворота в свойстве «Угол поворота / Angle» данного примитива.
  5. Для задания начального и конечного углов сектора используются свойства сектора StartAngle и EndAngle, в которых задаются значения соответствующих углов в радианах.

Свойства

Название Имя Значение по умолчанию

Допустимые значения {в скрипте} в окне свойств

Справка
Имя объекта Name FillEllipse<N> Непрерывная последовательность цифр и латинских букв

Данное имя используется для обращения к свойтсвам объекта, например, в скрипте:

FillEllipseSect3.Visible.

Тип элемента ClassName FillEllipseSector Значение предопределено Тип объекта, определяющий его внешний вид объекта и набор свойств.
Подсказка Hint <нет> Любой текст Текст подсказки, всплывающей при наведении курсора мыши на объект.
Отображать подсказку при редактировании ShowHintOnEdit Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение всплывающей подсказки в режиме редактирования.
Видимость при выполнении Visible Да

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение объекта в режиме «Индикация» при запуске расчёта.
Цвет Color <зеленый> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет заливки объекта.
Координаты точек Points [(X1,Y1),(X2,Y2), (X3,Y3)]

Значения float, имена сигналов, математические выражения:

[(56 , 104), (112 , src1),(coord3*k4 , 40)]

(X1,Y1) – координаты центра прямоугольника описывающего мнимый эллипс, частью которого является сектор.

(X2,Y2) – координаты маркера на правой стороне описывающего прямоугольника. Данный маркер также используется для поворота объекта.

(X3,Y3) – координаты маркера на верхней стороне описывающего прямоугольника.

Ссылка Instance <нет> Значения, задаваемые в окне «Выбор ссылки». Вызов окна «Выбор ссылки». Объект используется в качестве чувствительной области для вызова различных действий: переключения между страницами проекта, управления другими блоками, открытия файлов и пр.
Ссылка при редактировании EditInstance Нет

{0} Нет

{1} Да

Обработка объектом вызова ссылки в режиме редактирования.
Действие для вывода ссылки InstanceMode Двойной щелчок

{0} Двойной щелчок

{1} Щелчок левой кнопкой

{2} Щелчок правой кнопкой

Выбор варианта активации ссылки.
Ярлык Tag 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Метка в виде произвольного числа. Позволяет обращаться ко всем объектам с одинаковым ярлыком при написании скриптов. Например, когда в процессе счета требуется скрыть или показать группу объектов.
Шаблон автозаполнения Template <нет> Подробнее о шаблонах автозаполнения. Заданный в специальном формате текст, позволяющий автоматически создавать связи и присваивать имена сигналам объекта.
Номер решателя Layer 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Число, задающее номер расчетного ядра, которое производит расчет математической модели объекта. Применяется при использовании нескольких расчетных программ.
Скрипт инициализации объекта OnInitScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого непосредственно перед запуском расчёта.
Скрипт исполнения объекта OnRunScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого при выполнении расчёта.
Угол поворота Angle 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Угол поворота объекта в радианах при вращении вокруг центра прямоугольника, описывающего мнимый эллипс.
Ширина Width 120 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Ширина описывающего прямоугольника.
Высота Height 120 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Высота описывающего прямоугольника.
Стиль заливки BrushStyle Сплошная

{0} Сплошная

{1} Нулевая

{2} Горизонтальная

{3} Вертикальная

{4} Диагональная

{5} Обратнодиагональная

{6} Клеточка

{7} Обратная клеточка

Выбор из набора доступных вариантов стилей внутренней заливки.
Цвет границы BorderColor <черный> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет абриса объекта.
Толщина границы BorderWidth 1 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Толщина абриса в пикселях.
Стиль границы PenStyle Сплошная

{0} Сплошная

{1} Штриховая

{2} Пунктирная

{3} Штрихпунктирная

{4} С двумя точками

Выбор из набора доступных вариантов стилей абриса.
Стиль градиента GradientStyle Без градиента

{0} Без градиента

{1} Линейный

{2} Линейный симметричный

{3} Радиальный

Различные варианты геометрии двухцветной градиентной заливки объекта.
Дополнительный цвет градиента GradientColor <зеленый> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Второй цвет для градиентной заливки.
Коэффициенты сдвига центра градиента по осям фигуры (0..1) GradientShift (0, 0) Значения float, имена сигналов, математические выражения. Диапазон значений -1…+1. 0 соответствует центру объекта, -1 и +1 соответствуют положениям на границах объекта.
Угол поворота оси градиента относительно горизонтальной оси фигуры GradientAngle 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Угол поворота направления градиентной заливки в радианах. Угол отсчитывается по часовой стрелке от горизонтальной оси.
Коэффициент прозрачности Opacity 1 Значения float от 0 до 1.

0 – полностью прозрачный объект.

1 – полностью непрозрачный объект.

Использовать объект как геометрическую маску слоя IsMaskObject Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает режим обрезки изображения по контуру сектора.

При включенном свойстве при запуске расчета будут видны только сам сектор и та часть изображения над ним, которая попадает внутрь границ сектора. Все остальные части изображения будут обрезаны.

Все объекты, размещенные на заднем фоне относительно сектора, будут полностью скрыты в независимости от степени попадания их в его границы.

Количество точек PointCount 32 натуральные числа, начиная с 3 Количество вершин многоугольника, изображающего эллипс, частью которого является сектор.
Значение StartAngle 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Угол начального радиуса эллипса, описывающего сектор. Угол отсчитывается по часовой стрелке от горизонтальной оси.
Значение EndAngle 1.5707963 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Угол конечного радиуса эллипса, описывающего сектор. Угол отсчитывается по часовой стрелке от горизонтальной оси.