Полидуга (RoundPolyLine)

Вставка

  1. Кликнуть в панели примитивов по кнопке .
  2. Кликнуть в поле окна проекта или графического редактора в месте начала дуги.
  3. Повторно кликнуть в поле окна проекта или графического редактора для задания точки на дуге.
  4. Повторить шаги 2 и 3 требуемое количество раз.
  5. Для завершения кликнуть правой кнопкой мыши в поле окна проекта или графического редактора в месте окончания полидуги.

Редактирование

  1. Выделить полидугу, кликнув на её изображении.
  2. Для перемещения полидуги навести указатель мыши на полидугу – изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить полидугу на новое место.
  3. Для изменения положения одной из вершин полидуги, либо точки на полидуге подвести указатель мыши к нужной точке – изображение указателя изменится на перекрестье, нажать ЛКМ и удерживая её переместить точку на новое место. При этом полидуга будет автоматически перестроена с новым радиусом, положением и длиной полидуги, чтобы дуга по-прежнему проходила через остальные неподвижные точки.
  4. Для удаления вершины полидуги подвести указатель мыши к этой вершине – изображение указателя изменится на перекрестье, нажать ПКМ – откроется контекстое меню, в котором нужно выбрать пункт «Действия → Удалить точку».
  5. Для добавления вершины внутри полидуги подвести указатель мыши к месту на полидуге, где нужно добавить вершину, нажать ПКМ – откроется контекстое меню, в котором нужно выбрать пункт «Действия → Вставить точку».
  6. Для продления полидуги кликнуть ПКМ в любом месте полидуги – откроется контекстное меню, в котором нужно выбрать пункт «Действия → Продолжить объект». Далее по клику ЛКМ будут устанавливаться новые вершины полидуги. Последнюю из добавляемых вершин нужно установить по клику ПКМ.
  7. Для автоматического выстраивания всехвершин поликруга вдоль линий под углами 90° кликнуть ПКМ в любом месте полидуги – откроется контекстное меню, в котором нужно выбрать пункт «Действия → Выровнять линию». Результаты работы этой функции могут отличаться от ожидаемых пользователем, поэтому для отмены данного действия можно воспользоваться сочетанием клавиш [Ctrl]+[Z], либо пунктом меню «ПравкаОтмена» в основном окне программы, либо пунктом меню «Правка Отмена действия» при работе в графическом редакторе.

Рисунок 1. Пример работы функции «Выровнять линию»: слева полидуга до применения функции, справа – после.

Свойства

Название Имя Значение по умолчанию

Допустимые значения

{в скрипте} в окне свойств

Справка
Имя объекта Name RoundPolyLine<N> Непрерывная последовательность цифр и латинских букв

Данное имя используется для обращения к свойтсвам объекта, например, в скрипте:

RoundPolyLine.Visible.

Тип элемента ClassName RoundPolyLine Значение предопределено Тип объекта, определяющий его внешний вид объекта и набор свойств.
Подсказка Hint <нет> Любой текст Текст подсказки, всплывающей при наведении курсора мыши на объект.
Отображать подсказку при редактировании ShowHintOnEdit Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение всплывающей подсказки в режиме редактирования.
Видимость при выполнении Visible Да

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение объекта в режиме «Индикация» при запуске расчёта.
Цвет Color <черный> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет отображаемой полидуги.
Координаты точек Points [(X1,Y1),(X2,Y2)…(Xn,Yn)]

Значения float, имена сигналов, математические выражения:

[(56 , 104), (112 , src1),(coord3*k4 , 40)]

Координаты X и Y всех вершин отображаемой полилинии в координатном пространстве окна.
Ссылка Instance <нет> Значения, задаваемые в окне «Выбор ссылки». Вызов окна «Выбор ссылки». Объект используется в качестве чувствительной области для вызова различных действий: переключения между страницами проекта, управления другими блоками, открытия файлов и пр.
Ссылка при редактировании EditInstance Нет

{0} Нет

{1} Да

Обработка объектом вызова ссылки в режиме редактирования.
Действие для вывода ссылки InstanceMode Двойной щелчок

{0} Двойной щелчок

{1} Щелчок левой кнопкой

{2} Щелчок правой кнопкой

Выбор варианта активации ссылки.
Ярлык Tag 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Метка в виде произвольного числа. Позволяет обращаться ко всем объектам с одинаковым ярлыком при написании скриптов. Например, когда в процессе счета требуется скрыть или показать группу объектов.
Шаблон автозаполнения Template <нет> Подробнее о шаблонах автозаполнения. Заданный в специальном формате текст, позволяющий автоматически создавать связи и присваивать имена сигналам объекта.
Номер решателя Layer 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Число, задающее номер расчетного ядра, которое производит расчет математической модели объекта. Применяется при использовании нескольких расчетных программ.
Скрипт инициализации объекта OnInitScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого непосредственно перед запуском расчёта.
Скрипт исполнения объекта OnRunScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого при выполнении расчёта.
Толщина линии Width 1 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Толщина линии изображаемой полидуги в пикселях.
Стиль линии PenStyle Сплошная

{0} Сплошная

{1} Штриховая

{2} Пунктирная

{3} Штрихпунктирная

{4} С двумя точками

Выбор из набора доступных вариантов стилей линии.
Толщина границы BorderWidth 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Толщина абриса изображаемой линии полидуги в пикселях.
Цвет границы BorderColor <нет> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет абриса.
Коэффициент прозрачности Opacity 1 Значения float от 0 до 1.

0 – полностью прозрачный объект.

1 – полностью непрозрачный объект.