Графика и анимация / Графические примитивы |
Примитив Кнопка используется в качестве управляющего элемента с двумя дискретными состояниями: кнопка нажата и кнопка отжата. Для каждого состояния можно задать числовое значение. Так, если задать для ненажатого состояния значение «0», а для нажатого состояния значение «1», то у ненажатой кнопки значение свойства ButtonName.Value будет равно нулю, а у нажатой – единице. Управлять состоянием кнопки можно, задавая значения свойства ButtonName.Value таким образом, чтобы они совпадали с пороговыми значениями.
Вставка
Редактирование
Свойства
Название | Имя | Значение по умолчанию | Допустимые значения {в скрипте} в окне свойств |
Справка |
Имя объекта | Name | Button<N> | Непрерывная последовательность цифр и латинских букв | Данное имя используется для обращения к свойствам объекта, например, в скрипте: Button3.Visible. |
Тип элемента | ClassName | Button | Значение предопределено | Тип объекта, определяющий его внешний вид объекта и набор свойств. |
Подсказка | Hint | <нет> | Любой текст | Текст подсказки, всплывающей при наведении курсора мыши на объект. |
Отображать подсказку при редактировании | ShowHintOnEdit | Нет |
{0} Нет {1} Да |
Включает и отключает отображение всплывающей подсказки в режиме редактирования. |
Видимость при выполнении | Visible | Да |
{0} Нет {1} Да |
Включает и отключает отображение объекта в режиме «Индикация» при запуске расчёта. |
Координаты точек | Points | [(X1,Y1),(X2,Y2), (X3,Y3), (X4,Y4)] |
Значения float, имена сигналов, математические выражения: [(56 , 104), (112 , src1),(coord3*k4 , 40),(44.33,54,23)] |
Координаты вершин прямоугольника, описывающего изображение кнопки. |
Ссылка | Instance | <нет> | Значения, задаваемые в окне «Выбор ссылки». | Вызов окна «Выбор ссылки». Объект используется в качестве чувствительной области для вызова различных действий: переключения между страницами проекта, управления другими блоками, открытия файлов и пр. |
Ссылка при редактировании | EditInstance | Нет |
{0} Нет {1} Да |
Обработка объектом вызова ссылки в режиме редактирования. |
Действие для вывода ссылки | InstanceMode | Двойной щелчок |
{0} Двойной щелчок {1} Щелчок левой кнопкой {2} Щелчок правой кнопкой |
Выбор варианта активации ссылки. |
Ярлык | Tag | 0 | Любое целое число или интерпретируемое выражение | Метка в виде произвольного числа. Позволяет обращаться ко всем объектам с одинаковым ярлыком при написании скриптов. Например, когда в процессе счета требуется скрыть или показать группу объектов. |
Шаблон автозаполнения | Template | <нет> | Подробнее о шаблонах автозаполнения. | Заданный в специальном формате текст, позволяющий автоматически создавать связи и присваивать имена сигналам объекта. |
Номер решателя | Layer | 0 | Любое целое число или интерпретируемое выражение | Число, задающее номер расчетного ядра, которое производит расчет математической модели объекта. Применяется при использовании нескольких расчетных программ. |
Скрипт инициализации объекта | OnInitScript | <нет> | Текст скрипта | Текст скрипта, исполняемого непосредственно перед запуском расчёта. |
Скрипт исполнения объекта | OnRunScript | <нет> | Текст скрипта | Текст скрипта, исполняемого при выполнении расчёта. |
Ширина | Width | 32 | Значения float, имена сигналов, математические выражения. | Ширина изображения кнопки. |
Высота | Height | 44 | Значения float, имена сигналов, математические выражения. | Высота изображения кнопки. |
Кнопка нажата | Down | Нет |
{0} Нет {1} Да |
Задает состояние кнопки по умолчанию. |
Растровое изображение | RasterImage | <button.bmp> | Имя файла с растровым изображениием в формате bmp, jpg, png. |
Указывается графический файл с растровым изображением, которое должно отображаться внутри объекта. Изображение должно содержать две равные по размеру картинки для отжатой и нажатой кнопки. Для корректного отображения картинки в общем изображении должны располагатьсяслева направо: сначала для отжатого состояния, затем для нажатого. Допускается использование одной картинки для обоих состояний. В этом случае нужно дополнительно использовать свойство «Применять одну картинку / onepicture». |
Фиксация | Fixed | Да |
{0} Нет {1} Да |
Выбор между двумя режимами работы кнопки: с фиксацией нажатого положения и с возвратом после нажатия. Для режима с возвратом можно задать задержку автоматического отжатия кнопки в милисекундах в свойстве «Время сброса кнопки, мсек / ResetTime». |
Значение по умолчанию | UpValue | 0 | Значения float, имена сигналов, математические выражения. |
Значение, которое будет записываться в свойство ButtonName.Value при отжатом состоянии кнопки. Следует иметь в виду, что истинное значение по умолчанию будет устанавливаться для кнопки (т.е. для ButtonName.Value) исходя из состояния кнопки по умолчанию, которое задается в свойстве «Кнопка нажата / Down». |
Значение при нажатии | DownValue | 1 | Значения float, имена сигналов, математические выражения. | Значение, которое будет записываться в свойство ButtonName.Value при нажатом состоянии кнопки. |
Сохранять пропорции | Proportional | Нет |
{0} Нет {1} Да |
Включает и отключает сохранение соотношения ширины и высоты изображения при вписывании его в прямоугольные границы объекта. |
Трёхмерность | Ctrl3d | Да |
{0} Нет {1} Да |
Включает и отключает рамку с тенями вокруг кнопки для создания эффекта трехмерности. |
Применять одну картинку | onepicture | Нет |
{0} Нет {1} Да |
Включает и отключает статичное изображение для кнопки. Если выбрано значение «Да», изображение кнопки не изменяется при нажатии. |
Толщина границы | BorderWidth | 0 | Значения float, имена сигналов, математические выражения. | Толщина абриса в пикселях. |
Время сброса кнопки, мсек | ResetTime | 0 | Ноль, натуральные значения, имена сигналов, математические выражения. | Время задержки перед автоматическим возвратом кнопки после нажатия. Применяется в режиме работы кнопки без фиксации (свойство «Фиксация / Fixed»). |
Коэффициент прозрачности | Opacity | 1 | Значения float от 0 до 1. |
0 – полностью прозрачный объект. 1 – полностью непрозрачный объект. |