Полигон (Polygon)

Вставка

1. Кликнуть в панели примитивов по кнопке .

2. Кликнуть в поле окна проекта или графического редактора в месте начала границы полигона.

3. Повторно кликнуть в поле окна проекта или графического редактора для задания следующей вершины полигона и т.д.

4. Для завершения кликнуть правой кнопкой мыши в месте установки последней вершины полигона.

Редактирование

1. Выделить полигон, кликнув на его границе.

2. Для перемещения полигона навести указатель мыши на его границу – изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить полигон на новое место.

3. Для изменения положения одной из вершин полигона подвести указатель мыши к этой вершине - изображение указателя изменится на перекрестье, нажать ЛКМ и удерживая её переместить вершину на новое место.

4. Для удаления вершины полигона подвести указатель мыши к этой вершине - изображение указателя изменится на перекрестье, нажать ПКМ – откроется контекстое меню, в котором нужно выбрать пукт «Действия → Удалить точку».

5. Для добавления вершины полигона подвести указатель мыши к месту на границе полигона, где нужно добавить вершину, нажать ПКМ – откроется контекстое меню, в котором нужно выбрать пукт «Действия → Вставить точку».

6. Для продления границы полигона кликнуть ПКМ в любом месте полигона - откроется контекстное меню, в котором нужно выбрать пукт «Действия → Продолжить объект». Далее по клику ЛКМ будут устанавливаться новые вершины полигона. Последнюю из добавляемых вершин нужно установить по клику ПКМ.

7. Для автоматической замены всех углов, образованных границей полигона, на углы 90° и 180° кликнуть ПКМ в любом месте полигона - откроется контекстное меню, в котором нужно выбрать пукт «Действия → Выровнять линию». Результаты работы этой функции могут отличаться от ожидаемых пользователем, поэтому для отмены данного действия можно воспользоваться сочетанием клавиш [Ctrl]+[Z], либо пунктом меню «Правка Отмена» в основном окне программы, либо пунктом меню «Правка Отмена действия» при работе в графическом редакторе.

Рисунок 1. Пример работы функции «Выровнять линию»: слева полигон до применения функции, справа после.

Свойства

Название Имя Значение по умолчанию

Допустимые значения

{в скрипте} в окне свойств

Справка
Имя объекта Name Polygon<N> Непрерывная последовательность цифр и латинских букв

Данное имя используется для обращения к свойствам объекта, например, в скрипте:

Point.Visible.

Тип элемента ClassName Polygon Значение предопределено Тип объекта, определяющий его внешний вид объекта и набор свойств.
Подсказка Hint <нет> Любой текст Текст подсказки, всплывающей при наведении курсора мыши на объект.
Отображать подсказку при редактировании ShowHintOnEdit Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение всплывающей подсказки в режиме редактирования.
Видимость при выполнении Visible Да

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение объекта в режиме «Индикация» при запуске расчёта.
Цвет Color <зеленый> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет заливки полигона.
Координаты точек Points [(X1,Y1),(X2,Y2)…(Xn,Yn)]

Значения float, имена сигналов, математические выражения:

[(56 , 104), (112 , src1),(coord3*k4 , 40)]

Координаты X и Y всех вершин отображаемого полигона в координатном пространстве окна.
Ссылка Instance <нет> Значения, задаваемые в окне «Выбор ссылки». Вызов окна «Выбор ссылки». Объект используется в качестве чувствительной области для вызова различных действий: переключения между страницами проекта, управления другими блоками, открытия файлов и пр.
Ссылка при редактировании EditInstance Нет

{0} Нет

{1} Да

Обработка объектом вызова ссылки в режиме редактирования.
Действие для вывода ссылки InstanceMode Двойной щелчок

{0} Двойной щелчок

{1} Щелчок левой кнопкой

{2} Щелчок правой кнопкой

Выбор варианта активации ссылки.
Ярлык Tag 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Метка в виде произвольного числа. Позволяет обращаться ко всем объектам с одинаковым ярлыком при написании скриптов. Например, когда в процессе счета требуется скрыть или показать группу объектов.
Шаблон автозаполнения Template <нет> Подробнее о шаблонах автозаполнения. Заданный в специальном формате текст, позволяющий автоматически создавать связи и присваивать имена сигналам объекта.
Номер решателя Layer 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Число, задающее номер расчетного ядра, которое производит расчет математической модели объекта. Применяется при использовании нескольких расчетных программ.
Скрипт инициализации объекта OnInitScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого непосредственно перед запуском расчёта.
Скрипт исполнения объекта OnRunScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого при запуске расчёта.
Стиль заливки BrushStyle Сплошная

{0} Сплошная

{1} Нулевая

{2} Горизонтальная

{3} Вертикальная

{4} Диагональная

{5} Обратнодиагональная

{6} Клеточка

{7} Обратная клеточка

Выбор из набора доступных вариантов стилей внутренней заливки.
Толщина границы BorderWidth 1 Значения float Толщина абриса в пикселях.
Цвет границы BorderColor <черный> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет абриса.
Стиль границы PenStyle Сплошная

{0} Сплошная

{1} Штриховая

{2} Пунктирная

{3} Штрихпунктирная

{4} С двумя точками

Выбор из набора доступных вариантов стилей линии.
Стиль градиента GradientStyle Без градиента

{0} Без градиента

{1} Линейный

{2} Линейный симметричный

{3} Радиальный

Различные варианты геометрии двухцветной градиентной заливки объекта.
Дополнительный цвет градиента GradientColor <зеленый> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Второй цвет для градиентной заливки.
Коэффициент прозрачности Opacity 1 Значения float от 0 до 1.

0 – полностью прозрачный объект.

1 – полностью непрозрачный объект.

Номер начальной точки градиента StartGradPtNum 1

Целые числа от 0 до n-1,

где n – число вершин в массиве Points

Порядковый номер вершины из массива точек Points (см. свойство «Координаты точек / Points»), в которой начинается построение градиентной заливки.
Номер начальной точки градиента EndGradPointNum 0

Целые числа от 0 до n-1,

где n – число вершин в массиве Points

Порядковый номер вершины из массива точек Points (см. свойство «Координаты точек / Points»), в которой заканчивается построение градиентной заливки.
Использовать объект как геометрическую маску слоя IsMaskObject Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает режим обрезки изображения по контуру полигона.

При включенном свойстве при запуске расчета будут видны только сам полигон и та часть изображения над ним, которая попадает внутрь границ полигона. Все остальные части изображения будут обрезаны.

Все объекты, размещенные на заднем фоне относительно полигона, будут полностью скрыты в независимости от степени попадания их в его границы.