Залитый Прямоугольник (FillRect)

Вставка

  1. Кликнуть в панели примитивов по кнопке .
  2. Кликнуть в поле окна проекта или графического редактора для добавления нового экземпляра в указанном месте. В окно будет добавлен квадрат c заливкой.

Редактирование

  1. Выделить прямоугольник, кликнув по его изображению.
  2. Для перемещения прямоугольника навести указатель мыши на поле прямоугольника - изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить прямоугольник на новое место.
  3. Для одновременного изменения ширины и высоты прямоугольника подвести указатель мыши к одной из вершин прямоугольника - изображение указателя изменится на изображение двусторонней стрелки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить вершину на новое место.
  4. Для изменения высоты прямоугольника подвести указатель мыши к маркеру в центре верхней стороны прямоугольника - изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить курсор мыши вверх или вниз. Верхняя и нижняя стороны прямоугольника будут раздвигаться и сдвигаться симметрично относительно центра прямоугольника.
  5. Для изменения ширины и для вращения прямоугольника подвести указатель мыши к маркеру в центре правой стороны прямоугольника - изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её:
    1. переместить курсор мыши влево или вправо для изменения ширины прямоугольника;
    2. переместить курсор мыши вверх или вниз для вращения прямоугольника. Левая и правая стороны прямоугольника будут раздвигаться и сдвигаться симметрично относительно центра прямоугольника. Вращение также будет осуществляться относительно центра прямоугольника.

Свойства

Название Имя Значение по умолчанию

Допустимые значения

{в скрипте} в окне свойств

Справка
Имя объекта Name FillRect<N> Непрерывная последовательность цифр и латинских букв

Данное имя используется для обращения к свойствам объекта, например, в скрипте:

FillRect3.Visible.

Тип элемента ClassName FillRect Значение предопределено Тип объекта, определяющий его внешний вид объекта и набор свойств.
Подсказка Hint <нет> Любой текст Текст подсказки, всплывающей при наведении курсора мыши на объект.
Отображать подсказку при редактировании ShowHintOnEdit Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение всплывающей подсказки в режиме редактирования.
Видимость при выполнении Visible Да

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение объекта в режиме «Индикация» при запуске расчёта.
Цвет Color <зеленый> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет заливки объекта.
Координаты точек Points [(X1,Y1),(X2,Y2), (X3,Y3)]

Значения float, имена сигналов, математические выражения:

[(56 , 104), (112 , src1),(coord3*k4 , 40)]

(X1,Y1) – координаты центра прямоугольника.

(X2,Y2) – координаты маркера на правой стороне прямоугольника.

(X3,Y3) – координаты маркера на верхней стороне прямоугольника.

Ссылка Instance <нет> Значения, задаваемые в окне «Выбор ссылки». Вызов окна «Выбор ссылки». Объект используется в качестве чувствительной области для вызова различных действий: переключения между страницами проекта, управления другими блоками, открытия файлов и пр.
Ссылка при редактировании EditInstance Нет

{0} Нет

{1} Да

Обработка объектом вызова ссылки в режиме редактирования.
Действие для вывода ссылки InstanceMode Двойной щелчок

{0} Двойной щелчок

{1} Щелчок левой кнопкой

{2} Щелчок правой кнопкой

Выбор варианта активации ссылки.
Ярлык Tag 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Метка в виде произвольного числа. Позволяет обращаться ко всем объектам с одинаковым ярлыком при написании скриптов. Например, когда в процессе счета требуется скрыть или показать группу объектов.
Шаблон автозаполнения Template <нет> Подробнее о шаблонах автозаполнения. Заданный в специальном формате текст, позволяющий автоматически создавать связи и присваивать имена сигналам объекта.
Номер решателя Layer 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Число, задающее номер расчетного ядра, которое производит расчет математической модели объекта. Применяется при использовании нескольких расчетных программ.
Скрипт инициализации объекта OnInitScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого непосредственно перед запуском расчёта.
Скрипт исполнения объекта OnRunScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого при выполнении расчёта.
Угол поворота Angle 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Угол поворота прямоугольника в радианах при вращении вокруг центра.
Ширина Width 120 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Ширина прямоугольника.
Высота Height 120 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Высота прямоугольника.
Стиль заливки BrushStyle Сплошная

{0} Сплошная

{1} Нулевая

{2} Горизонтальная

{3} Вертикальная

{4} Диагональная

{5} Обратнодиагональная

{6} Клеточка

{7} Обратная клеточка

Выбор из набора доступных вариантов стилей внутренней заливки.
Цвет границы BorderColor <черный> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Цвет абриса объекта.
Толщина границы BorderWidth 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Толщина абриса в пикселях.
Стиль границы PenStyle Сплошная

{0} Сплошная

{1} Штриховая

{2} Пунктирная

{3} Штрихпунктирная

{4} С двумя точками

Выбор из набора доступных вариантов стилей абриса.
Стиль градиента GradientStyle Без градиента

{0} Без градиента

{1} Линейный

{2} Линейный симметричный

{3} Радиальный

Различные варианты геометрии двухцветной градиентной заливки объекта.
Дополнительный цвет градиента GradientColor <зеленый> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Второй цвет для градиентной заливки.
Коэффициенты сдвига центра градиента по осям фигуры (0..1) GradientShift (0, 0) Значения float, имена сигналов, математические выражения. Диапазон значений -1…+1. 0 соответствует центру объекта, -1 и +1 соответствуют положениям на границах объекта.
Угол поворота оси градиента относительно горизонтальной оси фигуры GradientAngle 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Угол поворота направления градиентной заливки в радианах.
Коэффициент прозрачности Opacity 1 Значения float от 0 до 1.

0 – полностью прозрачный объект.

1 – полностью непрозрачный объект.

Использовать объект как геометрическую маску слоя IsMaskObject Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает режим обрезки изображения по контуру прямоугольника.

При включенном свойстве при запуске расчета будут видны только сам прямоугольник и та часть изображения над ним, которая попадает внутрь границ прямоугольника. Все остальные части изображения будут обрезаны.

Все объекты, размещенные на заднем фоне относительно прямоугольника, будут полностью скрыты в независимости от степени попадания их в его границы.