Графика и анимация / Графические примитивы |
Примитив Сенсор используется как управляющий элемент с набором дискретных состояний: нажата/отжата левая кнопка мыши и нажата/отжата правая кнопка мыши, а тажке с двумя аналоговыми измерениями: координата курсора мыши по оси X и координата по оси Y.
Вставка
Редактирование
Свойства
Название | Имя | Значение по умолчанию |
Допустимые значения {в скрипте} в окне свойств |
Справка |
Имя объекта | Name | SensorZone<N> | Непрерывная последовательность цифр и латинских букв |
Данное имя используется для обращения к свойтсвам объекта, например, в скрипте: SensorZone3.Visible. |
Тип элемента | ClassName | Sensor | Значение предопределено | Тип объекта, определяющий его внешний вид объекта и набор свойств. |
Подсказка | Hint | <нет> | Любой текст | Текст подсказки, всплывающей при наведении курсора мыши на объект. |
Отображать подсказку при редактировании | ShowHintOnEdit | Нет |
{0} Нет {1} Да |
Включает и отключает отображение всплывающей подсказки в режиме редактирования. |
Видимость при выполнении | Visible | Да |
{0} Нет {1} Да |
Включает и отключает отображение объекта в режиме «Индикация» при запуске расчёта. |
Цвет | Color | <черный> | Цвет выбирается из стандартной системной палитры. | не применяется |
Координаты точек | Points | [(X1,Y1),(X2,Y2), (X3,Y3)] |
Значения float, имена сигналов, математические выражения: [(56 , 104), (112 , src1),(coord3*k4 , 40)] |
(X1,Y1) – координаты центра описывающего прямоугольника. (X2,Y2) – координаты маркера на правой стороне описывающего прямоугольника. Данный маркер также используется для поворота объекта. (X3,Y3) – координаты маркера на верхней стороне описывающего прямоугольника. |
Ссылка | Instance | <нет> | Значения, задаваемые в окне «Выбор ссылки». | Вызов окна «Выбор ссылки». Объект используется в качестве чувствительной области для вызова различных действий: переключения между страницами проекта, управления другими блоками, открытия файлов и пр. |
Ссылка при редактировании | EditInstance | Нет |
{0} Нет {1} Да |
Обработка объектом вызова ссылки в режиме редактирования. |
Действие для вывода ссылки | InstanceMode | Двойной щелчок |
{0} Двойной щелчок {1} Щелчок левой кнопкой {2} Щелчок правой кнопкой |
Выбор варианта активации ссылки. |
Ярлык | Tag | 0 | Любое целое число или интерпретируемое выражение | Метка в виде произвольного числа. Позволяет обращаться ко всем объектам с одинаковым ярлыком при написании скриптов. Например, когда в процессе счета требуется скрыть или показать группу объектов. |
Шаблон автозаполнения | Template | <нет> | Подробнее о шаблонах автозаполнения. | Заданный в специальном формате текст, позволяющий автоматически создавать связи и присваивать имена сигналам объекта. |
Номер решателя | Layer | 0 | Любое целое число или интерпретируемое выражение | Число, задающее номер расчетного ядра, которое производит расчет математической модели объекта. Применяется при использовании нескольких расчетных программ. |
Скрипт инициализации объекта | OnInitScript | <нет> | Текст скрипта | Текст скрипта, исполняемого непосредственно перед запуском расчёта. |
Скрипт исполнения объекта | OnRunScript | <нет> | Текст скрипта | Текст скрипта, исполняемого при выполнении расчёта. |
Угол поворота | Angle | 0 | Значения float, имена сигналов, математические выражения. | Угол поворота объекта в радианах при вращении вокруг центра прямоугольника, описывающего эллипс. Угол отсчитывается по часовой стрелке от горизонтальной оси. |
Ширина | Width | 120 | Значения float, имена сигналов, математические выражения. | Ширина описывающего прямоугольника. |
Высота | Height | 120 | Значения float, имена сигналов, математические выражения. | Высота описывающего прямоугольника. |
Режим сенсора | Mode | Кнопка без фиксации |
{0} Кнопка без фиксации {1} Кнопка c фиксацией {2} Движок |
Выбор режима активации сенсора курсором мыши. Кнопка без фиксации – сенсор переключается в состояние «нажато» только пока на нем нажата кнопка мыши. Координаты курсора мыши при его прохождении над сенсором постоянно записываются в свойства XPos и YPos. Кнопка c фиксацией – сенсор остается нажатым после клика мышью на нем. Для возврата в исходное состояние нужно повторно кликнуть по сенсору. Координаты курсора мыши при его прохождении над сенсором постоянно записываются в свойства XPos и YPos. Движок – реакция на нажатия мыши аналогична режиму кнопки без фиксации. Координаты курсора мыши записываются в свойства XPos и YPos только при нажатии любой из кнопок мыши. |
Нормировка координат | Norm | Нет |
{0} Нет {1} Да |
Да – координаты внутри области сенсора, записывающиеся в свойства XPos и YPos, нормируются на диапазон от 0 до 1 по обеим осям. Нет – в свойства XPos и YPos записываются стандартные координаты, попавашие в область сенсора. |
Нажата левая кнопка | LeftButton | Нет |
{0} Нет {1} Да |
Флаг, сообщающий: нажата или не нажата ЛКМ над областью сенсора. |
Нажата правая кнопка | RightButton | Нет |
{0} Нет {1} Да |
Флаг, сообщающий: нажата или не нажата ПКМ над областью сенсора. |
Координата X мыши | XPos | 0 | Значения float, имена сигналов, математические выражения. |
Координата X курсора мыши при его попадании в область сенсора. Диапазон значений зависит от режима сенсора, выбранного в свойстве «Режим сенсора». |
Координата Y мыши | YPos | 0 | Значения float, имена сигналов, математические выражения. |
Координата Y курсора мыши при его попадании в область сенсора. Диапазон значений зависит от режима сенсора, выбранного в свойстве «Режим сенсора». |