Сенсор (Sensor)

Примитив Сенсор используется как управляющий элемент с набором дискретных состояний: нажата/отжата левая кнопка мыши и нажата/отжата правая кнопка мыши, а тажке с двумя аналоговыми измерениями: координата курсора мыши по оси X и координата по оси Y.

Вставка

  1. Кликнуть в панели примитивов по кнопке .
  2. Кликнуть в поле окна проекта или графического редактора в точке вставки сенсора. В окне появится светлосерый квадрат без заливки, обозначающий область окна, контролируемую сенсором. Во время расчета данный квадрат становится невидимым.

Редактирование

  1. Выделить сенсор, кликнув на его изображении.
  2. Для перемещения сенсора навести на него указатель мыши - изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить сенсор на новое место.
  3. Для изменения высоты и ширины зоны сенсора подвести указатель мыши к красному квадратному маркеру в центре одной из сторон прямоугольника – изображение указателя изменится на двунаправленную стрелку, нажать ЛКМ и удерживая её переместить маркер на расстояние, соответствующее новому размеру. При этом прямоугольник будет трансформироваться симметрично относительно своего центра.
  4. Для поворота подвести указатель мыши к красному квадратному маркеру в центре правой (если вращение ещё не выполнялось) стороны прямоугольника – изображение указателя изменится на двунаправленную стрелку, нажать ЛКМ и удерживая её переместить маркер вверх или вниз на требуемый угол. При выполнении данной операции сложно добиться сохранения ширины прямоугольника, приуроченной к данному маркеру, поэтому если важно сохранить размеры и выполнить только поворот, то предпочтительнее задать угол поворота в свойстве «Угол поворота / Angle» данного примитива.

Свойства

Название Имя Значение по умолчанию

Допустимые значения

{в скрипте} в окне свойств

Справка
Имя объекта Name SensorZone<N> Непрерывная последовательность цифр и латинских букв

Данное имя используется для обращения к свойтсвам объекта, например, в скрипте:

SensorZone3.Visible.

Тип элемента ClassName Sensor Значение предопределено Тип объекта, определяющий его внешний вид объекта и набор свойств.
Подсказка Hint <нет> Любой текст Текст подсказки, всплывающей при наведении курсора мыши на объект.
Отображать подсказку при редактировании ShowHintOnEdit Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение всплывающей подсказки в режиме редактирования.
Видимость при выполнении Visible Да

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение объекта в режиме «Индикация» при запуске расчёта.
Цвет Color <черный> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. не применяется
Координаты точек Points [(X1,Y1),(X2,Y2), (X3,Y3)]

Значения float, имена сигналов, математические выражения:

[(56 , 104), (112 , src1),(coord3*k4 , 40)]

(X1,Y1) – координаты центра описывающего прямоугольника.

(X2,Y2) – координаты маркера на правой стороне описывающего прямоугольника. Данный маркер также используется для поворота объекта.

(X3,Y3) – координаты маркера на верхней стороне описывающего прямоугольника.

Ссылка Instance <нет> Значения, задаваемые в окне «Выбор ссылки». Вызов окна «Выбор ссылки». Объект используется в качестве чувствительной области для вызова различных действий: переключения между страницами проекта, управления другими блоками, открытия файлов и пр.
Ссылка при редактировании EditInstance Нет

{0} Нет

{1} Да

Обработка объектом вызова ссылки в режиме редактирования.
Действие для вывода ссылки InstanceMode Двойной щелчок

{0} Двойной щелчок

{1} Щелчок левой кнопкой

{2} Щелчок правой кнопкой

Выбор варианта активации ссылки.
Ярлык Tag 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Метка в виде произвольного числа. Позволяет обращаться ко всем объектам с одинаковым ярлыком при написании скриптов. Например, когда в процессе счета требуется скрыть или показать группу объектов.
Шаблон автозаполнения Template <нет> Подробнее о шаблонах автозаполнения. Заданный в специальном формате текст, позволяющий автоматически создавать связи и присваивать имена сигналам объекта.
Номер решателя Layer 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Число, задающее номер расчетного ядра, которое производит расчет математической модели объекта. Применяется при использовании нескольких расчетных программ.
Скрипт инициализации объекта OnInitScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого непосредственно перед запуском расчёта.
Скрипт исполнения объекта OnRunScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого при выполнении расчёта.
Угол поворота Angle 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Угол поворота объекта в радианах при вращении вокруг центра прямоугольника, описывающего эллипс. Угол отсчитывается по часовой стрелке от горизонтальной оси.
Ширина Width 120 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Ширина описывающего прямоугольника.
Высота Height 120 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Высота описывающего прямоугольника.
Режим сенсора Mode Кнопка без фиксации

{0} Кнопка без фиксации

{1} Кнопка c фиксацией

{2} Движок

Выбор режима активации сенсора курсором мыши.

Кнопка без фиксации – сенсор переключается в состояние «нажато» только пока на нем нажата кнопка мыши. Координаты курсора мыши при его прохождении над сенсором постоянно записываются в свойства XPos и YPos.

Кнопка c фиксацией – сенсор остается нажатым после клика мышью на нем. Для возврата в исходное состояние нужно повторно кликнуть по сенсору. Координаты курсора мыши при его прохождении над сенсором постоянно записываются в свойства XPos и YPos.

Движок – реакция на нажатия мыши аналогична режиму кнопки без фиксации. Координаты курсора мыши записываются в свойства XPos и YPos только при нажатии любой из кнопок мыши.

Нормировка координат Norm Нет

{0} Нет

{1} Да

Да – координаты внутри области сенсора, записывающиеся в свойства XPos и YPos, нормируются на диапазон от 0 до 1 по обеим осям.

Нет – в свойства XPos и YPos записываются стандартные координаты, попавашие в область сенсора.

Нажата левая кнопка LeftButton Нет

{0} Нет

{1} Да

Флаг, сообщающий: нажата или не нажата ЛКМ над областью сенсора.
Нажата правая кнопка RightButton Нет

{0} Нет

{1} Да

Флаг, сообщающий: нажата или не нажата ПКМ над областью сенсора.
Координата X мыши XPos 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения.

Координата X курсора мыши при его попадании в область сенсора.

Диапазон значений зависит от режима сенсора, выбранного в свойстве «Режим сенсора».

Координата Y мыши YPos 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения.

Координата Y курсора мыши при его попадании в область сенсора.

Диапазон значений зависит от режима сенсора, выбранного в свойстве «Режим сенсора».