Графика и анимация |
Анимационная система SimInTech позволяет создавать в проектах SimInTech виртуальные индикаторы и органы управления на основе набора графических примитивов. Посредством инструментов анимационной системы происходит связывание свойств графических примитивов со значениями сигналов проекта и/или сигналов подключаемой к проекту базы данных. Таким образом, анимационная система даёт возможность организовывать наглядную визуализацию изменения данных, рассчитываемых в модели внутри проекта SimInTech, либо получаемых от реального оборудования. Анимация может быть реализована непосредственно в проекте, содержащем расчетную модель, либо в качестве отдельного внешнего проекта с набором видеокадров, подключаемого к проекту с моделью и/или базой данных.
Рисунок 1. Принцип использования анимационной системы
Анимационная система может использоваться для управления внешним видом отдельных примитивов и графических контейнеров, содержащих наборы примитивов.
Также возможно два варианта управления внешним видом библиотечных блоков SimInTech. Первый – аналогично примитивам, путём изменения свойств блоков, таких как координаты, линейные размеры и видимость, хотя такое использование блоков SimInTech не является типичным. Второй – за счет использования анимированных пиктограмм для библиотечных блоков. Этот вариант может использоваться для наглядного отображения значений, рассчитываемых в блоке.
Самый простой вариант использования анимационной системы – управление внешним видом отдельных графических примитивов, добавленных непосредственно в схемное окно проекта разрабатываемой модели, через свойства этого примитива. Этот вариант больше подходит для отладки. Для создания сложных, многократно тиражируемых индикаторов, а также для некоторых особых применений стоит использовать следующие графические контейнеры:
По сути, управление графическими примитивами внутри контейнеров сводится к изменению свойств этих примитивов через некие промежуточные связи. Но в отличие от отдельных примитивов, вставленных в окно проекта, контейнеры позволяют работать с набором примитивов как с единым объектом, что значительно упрощает манипулирование этим объектом.
В зависимости от конкретного применения для установления связей между сигналами и свойствами анимируемых объектов и создания необходимого окружения из сигналов и переменных может использоваться ряд инструментов SimInTech:
Связь между сигналами и свойствами графического объекта (примитива или контейнера), может быть описана с помощью редактора связей, либо с помощью скрипта, написанного на встроенном языке программирования. Создание связи с помощью редактора связей – это наиболее простой и наглядный способ, в то время как программный код является более гибким средством и предоставляет пользователю больше возможностей. Допускается одновременное использование обоих вариантов.
Для графических примитивов, вставляемых непосредственно в СОП, возможные схемы добавления анимации можно проиллюстрировать следующим образом.
Рисунок 2. Возможные способы установления связей между сигналами и свойствами графического примитива
Передача значений в направлении от свойств графического примитива к сигналам функционирует не для всех свойств примитивов.
Для организации обмена данными между сигналами проекта или базы данных и содержимым контейнера необходимо дополнительно использовать механизм глобальных или общих свойств контейнера. Необходимость его использования обусловлена областями видимости переменных в SimInTech: значения свойств объектов и скриптовых переменных, используемых внутри графического контейнера, не видны вне этого контейнера. Тем не менее, во внутреннем скрипте контейнера можно обращаться к внешним сигналам как для чтения, так и для записи.
Рисунок 3. Возможные способы установления связей между сигналами и свойствами графического контейнера
Рисунок 4. Глобальные свойства графического контейнера «Group», отображаемые в списке стандартных свойств данного графического примитива
Основные этапы внедрения в проект анимированных объектов таковы:
Подробнее данные этапы рассмотрены в примерах.
Для того, чтобы анимация отображалась в процессе расчета, нужно предварительно перевести
схемное окно проекта из режима «Редактирование» в режим «Индикация» нажатием кнопки /
на панели инструментов схемного окна.
Рисунок 5. Переключение режимов отображения схемного окна проекта
В случае необходимости создания окружения для большого количества однотипных объектов в SimInTech можно использовать опцию «Шаблон автозаполнения», которая входит в состав свойств как библиотечных блоков SimInTech, так и графических примитивов. Она позволяет автоматизировать данный процесс.
Также в SimInTech возможно созданиеанимированных пиктограмм для библиотечных блоков.