Маскировочный прямоугольник (MaskRect)

Данный примитив автоматически получает цвет заливки идентичный цвету фона в окне и отображается без абриса. Это позволяет использовать его в составных изображениях для скрытия элементов, находящихся за ним.

Вставка

  1. Кликнуть в панели примитивов по кнопке .
  2. Кликнуть в поле окна проекта или графического редактора для добавления нового экземпляра в указанном месте. В окно будет добавлен квадрат c заливкой цвета фона и без рамки.

Редактирование

  1. Выделить прямоугольник, кликнув по его изображению.
  2. Для перемещения прямоугольника навести указатель мыши на поле прямоугольника - изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить прямоугольник на новое место.
  3. Для одновременного изменения ширины и высоты прямоугольника подвести указатель мыши к одной из вершин прямоугольника - изображение указателя изменится на изображение двусторонней стрелки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить вершину на новое место.
  4. Для изменения высоты прямоугольника подвести указатель мыши к маркеру в центре верхней стороны прямоугольника - изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её переместить курсор мыши вверх или вниз. Верхняя и нижняя стороны прямоугольника будут раздвигаться и сдвигаться симметрично относительно центра прямоугольника.
  5. Для изменения ширины и для вращения прямоугольника подвести указатель мыши к маркеру в центре правой стороны прямоугольника - изображение указателя изменится на изображение указывающей руки, нажать ЛКМ и удерживая её:
    1. переместить курсор мыши влево или вправо для изменения ширины прямоугольника;
    2. переместить курсор мыши вверх или вниз для вращения прямоугольника. Левая и правая стороны прямоугольника будут раздвигаться и сдвигаться симметрично относительно центра прямоугольника. Вращение также будет осуществляться относительно центра прямоугольника.

Свойства

Название Имя Значение по умолчанию

Допустимые значения

{в скрипте} в окне свойств

Справка
Имя объекта Name MaskRect<N> Непрерывная последовательность цифр и латинских букв

Данное имя используется для обращения к свойствам объекта, например, в скрипте:

MaskRect3.Visible.

Тип элемента ClassName MaskRect Значение предопределено Тип объекта, определяющий его внешний вид объекта и набор свойств.
Подсказка Hint <нет> Любой текст Текст подсказки, всплывающей при наведении курсора мыши на объект.
Отображать подсказку при редактировании ShowHintOnEdit Нет

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение всплывающей подсказки в режиме редактирования.
Видимость при выполнении Visible Да

{0} Нет

{1} Да

Включает и отключает отображение объекта в режиме «Индикация» при запуске расчёта.
Цвет Color <белый> Цвет выбирается из стандартной системной палитры. Данное свойство устанавливается автомитечески в соответствии с цветом фона окна, в которое помещается примитив. При этом цвет выбираемый и отображаемый в данном свойстве никак не влияет на истинное значение цвета заливки.
Координаты точек Points [(X1,Y1),(X2,Y2), (X3,Y3)]

Значения float, имена сигналов, математические выражения:

[(56 , 104), (112 , src1),(coord3*k4 , 40)]

(X1,Y1) – координаты центра прямоугольника.

(X2,Y2) – координаты маркера на правой стороне прямоугольника.

(X3,Y3) – координаты маркера на верхней стороне прямоугольника.

Ссылка Instance <нет> Значения, задаваемые в окне «Выбор ссылки». Вызов окна «Выбор ссылки». Объект используется в качестве чувствительной области для вызова различных действий: переключения между страницами проекта, управления другими блоками, открытия файлов и пр.
Ссылка при редактировании EditInstance Нет

{0} Нет

{1} Да

Обработка объектом вызова ссылки в режиме редактирования.
Действие для вывода ссылки InstanceMode Двойной щелчок

{0} Двойной щелчок

{1} Щелчок левой кнопкой

{2} Щелчок правой кнопкой

Выбор варианта активации ссылки.
Ярлык Tag 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Метка в виде произвольного числа. Позволяет обращаться ко всем объектам с одинаковым ярлыком при написании скриптов. Например, когда в процессе счета требуется скрыть или показать группу объектов.
Шаблон автозаполнения Template <нет> Подробнее о шаблонах автозаполнения. Заданный в специальном формате текст, позволяющий автоматически создавать связи и присваивать имена сигналам объекта.
Номер решателя Layer 0 Любое целое число или интерпретируемое выражение Число, задающее номер расчетного ядра, которое производит расчет математической модели объекта. Применяется при использовании нескольких расчетных программ.
Скрипт инициализации объекта OnInitScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого непосредственно перед запуском расчёта.
Скрипт исполнения объекта OnRunScript <нет> Текст скрипта Текст скрипта, исполняемого при выполнении расчёта.
Угол поворота Angle 0 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Угол поворота прямоугольника в радианах при вращении вокруг центра.
Ширина Width 120 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Ширина прямоугольника.
Высота Height 120 Значения float, имена сигналов, математические выражения. Высота прямоугольника.