Контекстное меню

Рисунок 1. Контекстное меню в окне графического редактора

«Снять выделение»

Отмена выбора всех объектов в окне графического редактора.

«Свойства объекта…»

Вызов окна редактирования значений свойств для выделенных графических примитивов.

Рисунок 2. Пример вызова окна свойств для одного примитива и для нескольких примитивов разных типов

При вызове данного окна для нескольких примитивов в нем не отображается строка свойства «Имя объекта / Name». C практической точки зрения такой прием целесообразно использовать при необходимости массового редактирования свойств у блоков одного типа или хотя бы с близкими наборами свойств. Однако и в этой ситуации нужно иметь в виду, что не все свойства будут заданы идентичными для всех выделенных примитивов, например, свойство «Прозрачность / Opacity» применится для всех объектов, а свойство «Координаты точек / Points» - только для последнего из выделенных.

«Увеличить фрагмент»

Увеличение прямоугольной области внутри схемного окна проекта. После выбора пункта нужно выделить в схемном окне проекта увеличиваемую область.

«Исходное положение»

Возврат к масштабу 100% и центрированию изображения в схемном окне проекта: точка с координатами (0; 0) в левом верхнем углу.

«Вырезать»

Удаление из окна графического редактора выделенных графических примитвов, с предварительным копированием их в буфер обмена.

«Копировать»

Копирование выделенных графических примитвов в буфер обмена.

«Вставить»

Вставка в окно графического редактора содержимого буфера обмена.

«Удалить»

Удаление из окна графического редактора выделенных графических примитвов.

«Действия»

«Разгруппировать»

Расформирование выделенной графической группы. При этом все графические примитивы переносятся во внешний графический контейнер, содержавший прежнюю группу. Все внутренние сигналы, глобальные свойства, внутренние переменные, связи, а также скрипт расформированной группы будут утеряны.

«Сгруппировать»

Создание вложенной графической группы внутри текущего графического контейнера, содержащей выделенные графические примитивы.

(для графических примитивов из массивов точек (полиния, полигон и т.п.))

«Выровнять линию»

Округление всех углов фигуры до 90° и до 180°.

«Продолжить объект»

Возобновление построения фигуры, начиная с ее последней точки.

«Вставить точку»

Создание дополнительной точки в контуре фигуры в месте, выбранном при вызове контекстного меню.

«Удалить точку»

Удаление точки в контуре фигуры, выбранной при вызове контекстного меню.

(для графических групп)

«Блокировать / Разблокировать группу»

Отключение / включение открытия содержимого группы в графическом редакторе по двойному клику ЛКМ на ней. При включении блокировки по двойному клику ЛКМ на изображении группы вызывается окно свойств данной группы. Для редактирования содержимого группы в режиме блокировки нужно кликнуть на кнопку в поле свойства «Графическое изображение / Graphics».

«Выдвинуть вперед»

Перемещение выбранного графического примитива поверх всех остальных.

«Поместить назад»

Перемещение выбранного графического примитива ниже всех остальных.

«Переместить»

Для перемещения блока нужно, выбрав функцию в меню, кликнуть ЛКМ в любом месте окна, после чего выбранный блок будет перемещаться одновременно с курсором мыши. Для завершения перемещения нужно повторно кликнуть ЛКМ. Этой функцией целесообразно пользоваться в тех случаях, когда пользователю несложно выделить объект, но трудно навести мышь на его границу для перемещения.

«Повернуть»

Для вращения объекта надо, выбрав функцию в меню, кликнуть в окне, указав точку, относительно которой будет вращаться выбранный блок. После этого блок будет вращаться вслед за курсором мыши относительно указанной точки до тех пор, пока не будет выполнен повторный клик.

«Масштабировать»

Для выполнения ручного масштабирования необходимо, выбрав функцию в меню, кликнуть по нужному объекту, после чего объект будет пропорционально уменьшаться при приближении курсора мыши к точке клика и увеличиваться при удалении от неё до тех пор, пока не будет выполнен повторный клик.

«Растянуть-сжать»

Для выполнения растягивания или сжатия объектов без сохранения пропорций нужно выбрав функцию в меню, кликнуть по нужному объекту, после чего объект будет деформироваться при перемещении курсора мыши относительно точки клика до тех пор, пока не будет выполнен повторный клик.

«Зеркальное отражение»

Построение зеркально отраженного графического примитива. Для выполнения данного действия после выбора пункта меню нужно кликнуть ЛКМ в окне графического редактора, затем, перемещая мышь, выбрать нужный вариант поворота получившегося отражения исходного объекта и для завершения повторно кликнуть ЛКМ.

«Выравнивание»

С помощью данной функции можно выстроить выбранные объекты в окне в различные визуально упорядоченные комбинации.

По левому краю
По правому краю
С шагом по горизонтали
По центру по горизонтали
По верхнему краю
По нижнему краю
С шагом по вертикали
  По центру по вертикали

«Связи»

Вызов окна редактора связей для редактируемого графического контейнера.

Рисунок 3. Окно редактора связей

«Скрыть / Показать меню окна»

Скрытие / отображение панели меню окна графического редактора.

Рисунок 4. Панель меню в окне графического редактора