Приёмы работы / Разработка блоков |
Описание процесса создания нового функционального блока из графических примитивов и базовых блоков.
При разработке новой библиотеки блоков либо работе с уже существующей библиотекой иногда возникает необходимость создания новых функциональных блоков. Например, в расчетном коде появляется модель объекта, которая не может быть описана ни одним из присутствующих в библиотеке блоков, либо в случае создания с «нуля» новой библиотеки. В таких ситуациях необходим функциональный блок, посредством которого будет обеспечиваться связь расчетного кода и SimInTech для того, чтобы создаваемая пользователем расчетная схема правильно транслировалась в расчетный код. Так же пользователю иногда бывает необходимо сделать блок «под себя» для упрощенного решения какой-то конкретной задачи в рамках пользовательского проекта либо для более простого и визуально понятного построения расчетной схемы. Для этих целей обычно используют блок Substruktury/1002.dita#, на основе которого создают новый блок со свойствами и параметрами, а внутрь блока «Субмодель» посещается небольшая часть расчетной схемы. Логично и правильно создавать такие блоки в случае, когда на расчетной схеме выполняются присутствует довольно большое количество мест идентичной топологии, набранных из одинаковых блоков и различающихся лишь параметризацией.
Стоит отметить, что в данном описании процесс интегрирования нового блока с расчетным кодом приводится только со стороны пользователя.
Создание каждого блока проходит следующие этапы:
Получение первичного блока в среде SimInTech можно выполнить двумя способами. Рассмотрим их подробнее.
Рисунок 1. Вид схемы с начальной «заготовкой» из примитивов
Рисунок 2. Вид схемы с начальной «заготовкой» из примитивов
После выделения примитивов становятся активными функции работы с ними, в том числе и функции сборки из примитивов нового блока.
Рисунок 3. Команда «Собрать в блок» в меню «Правка»
Рисунок 4. Собранный посредством применения команды «Собрать в блок» новый блок
Рисунок 5. Список базовых блоков
Отличия способов создания блоков состоят в том, что при использовании первого способа пользователь получает уже приблизительно оформленный графически блок, а при использовании второго способа изображение блока разрабатывается «с нуля» уже непосредственно в самом блоке. В остальном же способы равноценны и позволяют при дальнейшей проработке блока изменять список свойств, параметров, визуализацию и т.д.