Ременная передача





 
в палитре на схеме
В блоке реализована модель ременной передачи, в состав которой входя два шкива (А и B), связанных плоским или клиновидным ремнем. Возможно задание двух типов обхвата шкивов ремнем: открытый и перекрещенный (см. рисунок). Для открытого обхвата угол обхвата шкивов вычисляется следующим образом:



Для перекрещенного типа обхвата зависимость для угла обхвата имеет следующий вид:

Рисунок: Открытый обхват



Рисунок: Перекрещенный обхвата



Блок является субмоделью, внутренняя структурная схема которой представлена на рисунке 3.

Рисунок: Внутренняя структура субмодели



Порты

Блок имеет два механических ненаправленный порта вращательного движения (A и B), соответствующие шкивам A и B.

Свойства

РЕМЕНЬ
  • DType - тип обхвата шкивов (открытый/перекрещенный);
  • BType - тип ремня (плоский/клиновидный);
  • N - число ремней;
  • Fi - угол клина ремня, град;
  • Sab - расстояние между шкивами, м;
  • M - масса ремня на единицу длины, кг/м;
  • K - жесткость ремня, Н/м;
  • B - коэффициент демпфирования, Н·с/м;
  • X0 - начальное натяжение, Н;

ШКИВ A

  • Ra - Радиус шкива, м;
  • Ja - Момент инерции, кг·м;
  • Ba - Коэффициент трения подшипников, Н·м·с/рад;
  • Wa0 - Начальная угловая скорость, рад/с.

ШКИВ Б

  • Rb - Радиус шкива, м;
  • Jb - Момент инерции, кг·м;
  • Bb - Коэффициент трения подшипников, Н·м·с/рад;
  • Wb0 - Начальная угловая скорость, рад/с.

ПАРАМЕТРЫ КОНТАКТА

  • Vth - порог скорости, м/с;
  • Mu - коэффициент контактного трения;
  • Tmax - максимальное натяжение, Н.

Параметры

  • Тa - момент шкив А, Н·м;
  • Wa - угловая скорость шкив А, рад/с;
  • Тb - момент шкив B Н·м;
  • Wb - угловая скорость шкив B, рад/с;
  • Fb - натяжение ремня, Н;
  • Vb - скорость ремня, м/с.

Сопутствующие материалы