Средства SimInTech позволяют создавать анимированные изображения для любых блоков, в т.ч. для
блоков типа «Субмодель». Например, блок триггера может отображать своё текущее состояние, а на
блоке-источнике сигнала может отображаться текущее значение и т.п.
Рисунок условного графического изображения фактически является графической группой. Для
передачи в него значений из субмодели необходимо использовать скрипт на уровне субмодели.
Для создания анимированного изображения субмодели нужно выполнить следующие действия:
- 1) Создать блок «Субмодель» и наполнить его содержимым.
- 2) Выйти из редактирования субмодели на уровень окна проекта, нажав кнопку
в окне модели.
- 3) Выделить субмодель, вызвать по правому клику мыши контекстное меню и выбрать пункт
«Свойства объекта». Откроется окно «Свойства» для выбранной субмодели.
- 4) Во вкладке «Общие», в строке «Графическое изображение» перейти в столбец «Значение» и
кликнуть на появившейся кнопке
. Откроется окно графического редактора с рисунком, используемым в
качестве пиктограммы для блока субмодели. По умолчанию, используется растровое изображение,
которое можно удалить выделив его мышкой и нажав клавишу [Del].
- 5) В окне графического редактора нужно с помощью графических примитивов создать
изображение для пиктограммы субмодели. Для вызова панели примитивов нужно в меню окна
графического редактора выбрать пункт «Вид ® Панель примитивов».
Возможно использование подготовленного ранее изображения в формате «.gcn». Для этого нужно
открыть файл рисунка с расширением «.gcn» через пункт меню «Файл ®
Открыть…». В открывшемся окне нужно выбрать требуемый файл и нажать кнопку «Открыть» -
изображение загрузится в окно редактора, полностью заменив собой предыдущее содержимое окна.
Нужно иметь ввиду, файл используется только для чтения и загрузки его содержимого.
Последующее редактирование не оказывает влияния на содержимое исходного файла: изменения
будут сохранены в данных субмодели. Также пользователь может вновь сохранить изображение в
виде файла, выбрав пункт меню «Файл ® Сохранить как…». В открывшемся
окне нужно ввести имя нового файла «.gcn», либо указать существующий для перезаписи, и
нажать кнопку «Сохранить».
- 6) После того, как изображение создано, нужно создать сигнал, который будет связующим
звеном между свойствами анимированных графических примитивов и динамическими значениями из
субмодели. Для этого нужно вызвать окно «Сигналы» через пункт меню «Сервис
® Сигналы…». В появившемся окне нужно добавить необходимое количество
сигналов, нажимая кнопку
.
- 7) Затем необходимо установить связь между созданными сигналами и свойствами графических
примитивов. Это можно сделать с помощью окна редактирования связей (пункт меню «Сервис
® Связи…»), либо посредством скрипта на встроенном языке (пункт меню
«Сервис ®Скрипт…»).
- 8) По окончании редактирования связей следует закрыть окно графического редактора, ответив
«Да» на вопрос «Изменить изображение?». Изображение на блоке субмодели изменится в
соответствии с внесенными правками. При выборе ответа «Нет» все внесенные изменения будут
утеряны.
- 9) Для завершения оформления связи между свойствами графических примитивов и динамическими
значениями субмодели необходимо написать скрипт на уровне субмодели. Для этого необходимо
открыть субмодель по двойному клику на изображении ее блока и выбрать слева вкладку
«Параметры».
- 10) В открывшейся вкладке нужно написать скрипт, передающий значения из субмодели в
сигналы графической пиктограммы. Чтобы избежать создания дополнительных сигналов проекта,
можно использовать значения, передаваемые внутри субмодели по линиям связи. Для этого нужно
выбрать нужную связь в алгоритме субмодели и использовать ее имя в скрипте в формате
MBTYWire<n>.Y[1], где <n> - номер линии
связи, указанный в ее имени, например:
signal_for_print_value = MBTYWire23.Y[1]
Если линия связи используется только для передачи значения в скрипт, то она может не
соединяться с блоком-приемником сигнала.