Создание интерфейса управления оборудованием

Используя набор примитивов, пользователь может собрать и настроить внешний вид окна управления оборудованием произвольным образом, как на основе окна анимации, так и сделав видеокадр в отдельном проекте.

Окно анимации может содержать как элементы отображения, которые меняют свой внешний вид в зависимости от какого-либо внешнего события (при изменении значения какого-либо сигнала проекта), так и интерактивные элементы управления, которые позволяют воздействовать на сигналы в базе данных математической модели на основе действий Пользователя (Оператора).

Окно анимации является графическим контейнером, аналогичным изображению блока на схеме, но не привязано к какому-то конкретному блоку. Если на схеме присутствует 100 блоков определённого типа, то схема содержит 100 экземпляров графического изображения этих блоков. Окно анимации менеджера данных позволяет хранить всего 1 экземпляр «панели управления», пригодной для управления любым из блоков определённого типа.

Окно управления задвижкой в нашем примере будет содержать две кнопки, одна из которых позволяет послать команду на открытие задвижки, другая – на закрытие, и «бегунок», отображающий текущее положение задвижки в процентах.

Для выбора примитива следует нажать на соответствующей кнопке панели примитивов, затем осуществить одиночное нажатие в окне управления в том месте, куда желательно поместить примитив, аналогично тому как размещаются блоки на расчетной схеме.

Разместите на окне управления задвижкой следующие элементы панели примитивов:

«Кнопка» – 2 элемента;

«Текст» – 3 элемента;

«Линейный прибор» – 1 элемент (не перепутайте его с линейной шкалой!).

Расположите примитивы относительно друг друга так, как показано на рисунке (Рисунок 1). Каждый примитив представляет собой объект, свойства которого можно редактировать.

Рисунок 1. Окно управления задвижкой после размещения примитивов и оформления надписей

Для редактирования свойств примитива необходимо выполнить следующие действия:

Нажать правой кнопкой мыши на объекте → «Свойства объекта»

После этого появится диалоговое окно редактирования свойств объекта, в котором пользователь может изменить свойства выбранного примитива. Измените свойства примитивов следующим образом:

Рисунок 2. Окно свойств примитива

Задайте в ячейке «Значение» свойства «Имя объекта» (Name, верхняя строка окна, Рисунок 2) следующие имена: