Используя набор примитивов, пользователь может собрать и настроить внешний вид окна управления оборудованием произвольным образом, как на основе окна анимации, так и сделав видеокадр в отдельном проекте.
Окно анимации может содержать как элементы отображения, которые меняют свой внешний вид в зависимости от какого-либо внешнего события (при изменении значения какого-либо сигнала проекта), так и интерактивные элементы управления, которые позволяют воздействовать на сигналы в базе данных математической модели на основе действий Пользователя (Оператора).
Окно анимации является графическим контейнером, аналогичным изображению блока на схеме, но не привязано к какому-то конкретному блоку. Если на схеме присутствует 100 блоков определённого типа, то схема содержит 100 экземпляров графического изображения этих блоков. Окно анимации менеджера данных позволяет хранить всего 1 экземпляр «панели управления», пригодной для управления любым из блоков определённого типа.
Окно управления задвижкой в нашем примере будет содержать две кнопки, одна из которых позволяет послать команду на открытие задвижки, другая – на закрытие, и «бегунок», отображающий текущее положение задвижки в процентах.
Для выбора примитива следует нажать на соответствующей кнопке панели примитивов, затем осуществить одиночное нажатие в окне управления в том месте, куда желательно поместить примитив, аналогично тому как размещаются блоки на расчетной схеме.
Разместите на окне управления задвижкой следующие элементы панели примитивов:
«Кнопка» – 2 элемента;
«Текст» – 3 элемента;
«Линейный прибор» – 1 элемент (не перепутайте его с линейной шкалой!).
Рисунок 1. Окно управления задвижкой после размещения примитивов и оформления надписей
Для редактирования свойств примитива необходимо выполнить следующие действия:
Нажать правой кнопкой мыши на объекте → «Свойства объекта»
После этого появится диалоговое окно редактирования свойств объекта, в котором пользователь может изменить свойства выбранного примитива. Измените свойства примитивов следующим образом:
Рисунок 2. Окно свойств примитива