Изменение комплексной модели и ее проверка

Использование базы данных сигналов в SimInTech позволяет легко формировать сложные модели из нескольких созданных ранее проектов. Главное условие – использование единой базы данных для обмена значениями сигналов. Зачастую в сложных проектах используется несколько пакетов проектов, где в зависимости от задачи моделирования/расчета подключаются не все расчетные модели, а только требуемые для данного режима.

Созданная при выполнении учебного задания Создание комплексной модели комплексная модель может быть легко изменена путем замены одной «системы управления» на другую. В данном учебном задании мы протестируем модель системы управления из учебного задания Создание индивидуальных алгоритмов управления задвижками совместно с теплогидравлической моделью из учебного задания Создание теплогидравлической модели. Для этого заменим в пакете схему общую 1 на схему общую 2.

Откройте файл пакета комплексной модели управления «Пакет 1.pak» из учебного задания Создание пакета и добавление проектов в него. В окне управления пакетом выделите проект «Схема общая 1.prt» и нажмите кнопку «Удалить проект» .

Рисунок 1. Окно управления пакетом проектов, удаление проекта из пакета

Нажмите кнопку «Добавить проект» и выберите в стандартном меню открытия файла проект модели, созданный при выполнении учебного задания Создание индивидуальных алгоритмов управления задвижками – «Схема общая 2.prt». Сохраните пакет проектов либо со старым именем, или под новым именем, например, «Пакет 2.pak».

Запустите комплексную модель на расчет, используя кнопку «Пуск» в окне управления «Пакет». Если создание проектов выполнено без ошибок, то должен начаться расчет комплексной модели. Осуществите клик на схеме гидравлической модели.

Надписи задвижек должны отображать их положение, полученное из системы управления. Например, на 35–ой секунде расчета вторая задвижка находится в положении ~ 9,8%, а первая продолжает открываться-прикрываться согласно алгоритму и держится в районе ~ 7%. Постоянное перемещение вперёд-назад первой задвижки свидетельствует, мягко говоря, о явном несовершенстве предложенного алгоритма регулирования и поддержания давления (Рисунок 2):

Рисунок 2. Схема гидравлической системы на 35 секунде расчета

После 50–й секунды расчета второй клапан начинает открываться согласно алгоритму управления, при этом для поддержания давления в узле первый клапан так же начинает открываться.

После 100–й секунды расчета «Z2» занимает положение ~40%, а «Z1» – ~28%.

После 150–й секунды расчета второй клапан начинает закрываться согласно алгоритму управления, при этом для поддержания давления в узле первый клапан так же начинает закрываться.

После 200-й секунды расчета «Z2» занимает положение ~20%, а «Z1» – ~14%.

Перейдите в проект «Схема общая 2.prt». Осуществите двойной клик на блоке графиков положения задвижек. По окончании расчета график должен иметь вид, представленный на (Рисунок 3).

Из графика видно, что первый клапан, который работает на поддержание давления согласно алгоритму управления, непрерывно находится «в работе», осуществляя колебательные движения, это говорит о том, что созданный алгоритм управления не совсем удачный для данных условий работы системы.

Для корректировки регулятора давления можно добавить в алгоритм управления задвижкой Z1 релейный блок, аналогичный блоку, используемому в алгоритме управления задвижкой Z2.

Рисунок 3. Положение задвижек в режиме расчета комплексной модели

Перейдите в теплогидравлическую модель и откройте график давления во внутреннем узле. Увеличите масштаб графика, как показано на следующем рисунке (Рисунок 4). Анализируя график давления, можно сделать вывод о необходимой ширине «зоны нечувствительности» релейного блока для «Алгоритма управления задвижкой Z1».

Рисунок 4. График давления во внутреннем узле