Для проверки работы алгоритма запустим созданную схему на расчет. Схема алгоритма управления
примет вид, представленный на рисунке ниже
(
Рисунок 1):
Рисунок 1. Вид схемы алгоритма во время моделирования
Так как расчет производится без подключения теплогидравлической модели, значение сигнала
«Давление в узле» в базе данных равно нулю. Сравнивающее устройство, произведя
обработку сигнала, на выходе имеет значение «–117000», и блок «Операция БОЛЬШЕ»
формирует значение «1» для сигнала «Команда Открыть».
Перейдите к типовому алгоритму вычисления положения и зайдите в блок «
Субмодель».
Выполните двойной клик по линии связи между блоком «
Порт входа» с «
Команда
Открыть» и блоком «
Сумматор». В появившемся окне «
Просмотр значений на линии
связи» отражается список значений элементов вектора для «
Команда Открыть»,
занесенных в базу данных. Так как в текущем расчете управление осуществляется только первой
задвижкой, то и значение равное «
1» имеет только первый элемент вектора
(
Рисунок 2).
Рисунок 2. Вид схемы субмодели «БУЗ» во время моделирования
Осуществите двойной клик на графике, в который передается положение задвижек из блока
«
Субмодель» с подписью
«БУЗ». Созданная модель блока управления и двигателя
задвижки осуществляет отработку сигнала «
Команда Открыть» для первой задвижки и
производит изменение положения задвижки с постоянной скоростью. При достижении положения
«
100» (полностью открыта) положение не изменяется; вторая задвижка не двигается и
остаётся в положении «
0» (полностью закрыта):
Рисунок 3. График изменения положения задвижки Z1 и Z2