Автономная проверка работы алгоритма формирования команд для вычисления положения задвижки с именем Z1

Для проверки работы алгоритма запустим созданную схему на расчет. Схема алгоритма управления примет вид, представленный на рисунке ниже (Рисунок 1):

Рисунок 1. Вид схемы алгоритма во время моделирования

Так как расчет производится без подключения теплогидравлической модели, значение сигнала «Давление в узле» в базе данных равно нулю. Сравнивающее устройство, произведя обработку сигнала, на выходе имеет значение «–117000», и блок «Операция БОЛЬШЕ» формирует значение «1» для сигнала «Команда Открыть».

Перейдите к типовому алгоритму вычисления положения и зайдите в блок «Субмодель». Выполните двойной клик по линии связи между блоком «Порт входа» с «Команда Открыть» и блоком «Сумматор». В появившемся окне «Просмотр значений на линии связи» отражается список значений элементов вектора для «Команда Открыть», занесенных в базу данных. Так как в текущем расчете управление осуществляется только первой задвижкой, то и значение равное «1» имеет только первый элемент вектора (Рисунок 2).

Рисунок 2. Вид схемы субмодели «БУЗ» во время моделирования

Осуществите двойной клик на графике, в который передается положение задвижек из блока «Субмодель» с подписью «БУЗ». Созданная модель блока управления и двигателя задвижки осуществляет отработку сигнала «Команда Открыть» для первой задвижки и производит изменение положения задвижки с постоянной скоростью. При достижении положения «100» (полностью открыта) положение не изменяется; вторая задвижка не двигается и остаётся в положении «0» (полностью закрыта):

Рисунок 3. График изменения положения задвижки Z1 и Z2