Моделирование пакета проектов

Необходимо провести моделирование совместной работы электрической цепи и алгоритма управления электродвигателем:
  1. В окне пакета проектов нажать на кнопку «Инициализация» (Рисунок 1).

    Рисунок 1. Окно «Пакет проектов» с выделенной кнопкой «Инициализация».

    При инициализации пакета проектов будут инициализированы все проекты, входящие в пакет проектов. После инициализации в окне сообщений появятся записи о том, как прошла инициализация каждого из проектов.

    Если инициализация проекта прошла без ошибок, то будет выведено сообщение о том, что проект инициализирован (например, «Алгоритм управления.prt инициализирован»), если же в процессе инициализации проекта произошли ошибки, то будет выведено сообщение о том, что проект не инициализирован (например, «Алгоритм управления.prt не инициализирован (что-то пошло не так)»). В этом случае необходимо обратиться к окну проекта, в процессе инициализации которого произошли ошибки, разобраться по какой причине они возникли, устранить их и повторить инициализацию пакета проектов.

    Перед запуском моделирования необходимо в проекте «Цепь питания электродвигателя.prt» перевести все блоки «Кнопка» в состояние «0» одинарным нажатием левой кнопкой мыши по кнопке.

    Для наблюдения за состоянием модели необходимо открыть окна графического отображения значений параметров «Ток, А» и «Скорость вращения, об/мин» электродвигателя и параметра «Напряжение, В» вольтметра. Процесс открытия этих окон был подробно описан ранее.

  2. Запустить пакет проектов, используя кнопку «Запустить все» на панели кнопок в окне пакета проектов.

    При нажатии на данную кнопку происходит запуск процесса моделирования всех проектов, входящих в пакет. Так как проекты, входящие в состав комплексной модели, используют единую базу данных сигналов, происходит сквозной обмен значениями переменных между моделями: каждая из моделей на каждом шаге интегрирования обращается к базе данных для чтения и записи значений переменных.

  3. Следует дождаться достижения моделью установившегося режима работы, при котором значение напряжения на вольтметре составит примерно 22-24 В.
  4. Необходимо включить вращение электродвигателя нажатием на соответствующую кнопку пульта управления. Электродвигатель перейдет в режим вращения и его скорость начнет увеличиваться. Напряжение на вольтметре кратковременно уменьшится примерно до 12 В, а ток электродвигателя кратковременно возрастет примерно до 40 А.
  5. Следует дождаться достижения моделью установившегося режима работы, при котором скорость вращения электродвигателя составит примерно 2750 об/мин.
  6. Необходимо отключить вращение электродвигателя и включить реверс нажатием на соответствующие кнопки пульта управления. После выполнения этих действий электродвигатель перейдет в режим торможения, поскольку его скорость превышает 500 об/мин. Напряжение на вольтметре кратковременно увеличится примерно до 30 В, а ток электродвигателя будет отрицательным и по модулю составит примерно 10 А.
  7. После того, как скорость электродвигателя опустится ниже 500 об/мин, автоматически включится режим реверса, электродвигатель начнет вращение в обратном направлении и его скорость начнет увеличиваться по модулю. Напряжение на вольтметре кратковременно уменьшится примерно до 12 В, а ток электродвигателя будет отрицательным и по модулю кратковременно возрастет примерно до 40 А.
  8. Следует дождаться достижения моделью установившегося режима работы, при котором скорость вращения электродвигателя по модулю составит примерно 2750 об/мин.
  9. Необходимо отключить режим реверса нажатием на соответствующую кнопку на пульте управления. Электродвигатель перейдет в режим торможения. Напряжение на вольтметре кратковременно увеличится примерно до 30 В, а ток электродвигателя составит примерно 10 А.
  10. Следует дождаться снижения скорости электродвигателя и нажать на кнопку «Остановить все» в окне пакета проектов, завершая процесс моделирования.
В результате моделирования будут получены 3 графика переходных процессов в системе, подобные представленным ниже:
  1. График напряжения на выходе сглаживающего фильтра (Рисунок 2).

    Рисунок 2. Окно графического отображения значений напряжения вольтметра.

  2. График тока электродвигателя (Рисунок 3).

    Рисунок 3. Окно графического отображения значений тока электродвигателя.

  3. График скорости вращения электродвигателя (Рисунок 4).

    Рисунок 4. Окно графического отображения значений скорости вращения электродвигателя.

    Если полученные графики качественно совпадают с приведенными выше рисунками, то необходимо сохранить пакет проектов.