Необходимо провести моделирование совместной работы электрической цепи и алгоритма управления
электродвигателем:
- В окне пакета проектов нажать на кнопку «Инициализация» (Рисунок 1).
Рисунок 1. Окно «Пакет проектов» с выделенной кнопкой «Инициализация».
При инициализации пакета проектов будут инициализированы все проекты, входящие в
пакет проектов. После инициализации в окне сообщений появятся записи о том, как прошла
инициализация каждого из проектов.
Если инициализация проекта прошла без ошибок,
то будет выведено сообщение о том, что проект инициализирован (например, «Алгоритм
управления.prt инициализирован»), если же в процессе инициализации проекта
произошли ошибки, то будет выведено сообщение о том, что проект не инициализирован
(например, «Алгоритм управления.prt не инициализирован (что-то пошло не так)»). В
этом случае необходимо обратиться к окну проекта, в процессе инициализации которого
произошли ошибки, разобраться по какой причине они возникли, устранить их и повторить
инициализацию пакета проектов.
Перед запуском моделирования необходимо в проекте
«Цепь питания электродвигателя.prt» перевести все блоки «Кнопка»
в состояние «0» одинарным нажатием левой кнопкой мыши по кнопке.
Для
наблюдения за состоянием модели необходимо открыть окна графического отображения
значений параметров «Ток, А» и «Скорость вращения, об/мин»
электродвигателя и параметра «Напряжение, В» вольтметра. Процесс открытия этих
окон был подробно описан ранее.
- Запустить пакет проектов, используя кнопку «Запустить все» на панели кнопок в
окне пакета проектов.
При нажатии на данную кнопку происходит запуск процесса
моделирования всех проектов, входящих в пакет. Так как проекты, входящие в состав
комплексной модели, используют единую базу данных сигналов, происходит сквозной обмен
значениями переменных между моделями: каждая из моделей на каждом шаге интегрирования
обращается к базе данных для чтения и записи значений переменных.
- Следует дождаться достижения моделью установившегося режима работы, при котором
значение напряжения на вольтметре составит примерно 22-24 В.
- Необходимо включить вращение электродвигателя нажатием на соответствующую кнопку
пульта управления. Электродвигатель перейдет в режим вращения и его скорость начнет
увеличиваться. Напряжение на вольтметре кратковременно уменьшится примерно до 12 В, а
ток электродвигателя кратковременно возрастет примерно до 40 А.
- Следует дождаться достижения моделью установившегося режима работы, при котором
скорость вращения электродвигателя составит примерно 2750 об/мин.
- Необходимо отключить вращение электродвигателя и включить реверс нажатием на
соответствующие кнопки пульта управления. После выполнения этих действий
электродвигатель перейдет в режим торможения, поскольку его скорость превышает 500
об/мин. Напряжение на вольтметре кратковременно увеличится примерно до 30 В, а ток
электродвигателя будет отрицательным и по модулю составит примерно 10 А.
- После того, как скорость электродвигателя опустится ниже 500 об/мин, автоматически
включится режим реверса, электродвигатель начнет вращение в обратном направлении и его
скорость начнет увеличиваться по модулю. Напряжение на вольтметре кратковременно
уменьшится примерно до 12 В, а ток электродвигателя будет отрицательным и по модулю
кратковременно возрастет примерно до 40 А.
- Следует дождаться достижения моделью установившегося режима работы, при котором
скорость вращения электродвигателя по модулю составит примерно 2750 об/мин.
- Необходимо отключить режим реверса нажатием на соответствующую кнопку на пульте
управления. Электродвигатель перейдет в режим торможения. Напряжение на вольтметре
кратковременно увеличится примерно до 30 В, а ток электродвигателя составит примерно
10 А.
- Следует дождаться снижения скорости электродвигателя и нажать на кнопку
«Остановить все» в окне пакета проектов, завершая процесс моделирования.
В результате моделирования будут получены 3 графика переходных процессов в
системе, подобные представленным ниже:
- График напряжения на выходе сглаживающего фильтра (Рисунок 2).
Рисунок 2. Окно графического отображения значений напряжения вольтметра.
- График тока электродвигателя (Рисунок 3).
Рисунок 3. Окно графического отображения значений тока электродвигателя.
- График скорости вращения электродвигателя (Рисунок 4).
Рисунок 4. Окно графического отображения значений скорости вращения
электродвигателя.
Если полученные графики качественно совпадают с приведенными выше рисунками, то
необходимо сохранить пакет проектов.