Библиотека типов элементов кода TPP / Элементы турбонасосных агрегатов |
Ротор - точечныйнеориентированный элемент. Модель предназначена для имитации инерции ротора в турбинах, насосах и турбонасосных агрегатах.
Ротор соединяется с элементами других типов. Разрешенные формы представления указаны ниже (см. Таблица 1).
Компонент связующего элемента | Тип связи | Связуемый элемент |
---|---|---|
Вход/ выход ротора |
соединительная линия (механическая связь) |
Группа Элементы турбонасосных агрегатов:
|
Характеристики Ротора и начальные условия для расчета задаются в закладке Свойства объекта (см. Таблица 2).
Параметр | Имя (идентификатор) | Тип переменной | Интервал возможных значений |
---|---|---|---|
Момент инерции ротора | I | R | > 0 |
Номинальная частота вращения | nnom | R | > 0 |
Начальная частота вращения | n0 | R | ≥ 0 |
Минимальная частота вращения | nmin | R | ≥ 0 |
Массив зн-я аргумента | Arg_array | R, ARR | > 0 |
Массив зн-я частоты | W_array | R, ARR | > 0 |
Таблица зависимости момента сопр-я (частота-строки, аргумент-столбцы) | M_table | R, MATR | > 0 |
Значение аргумента для момента сопротивления | Arg_M | R | > 0 |
Количество механических портов | NMech | I | ≥ 1 |
Зафиксировать индекс | is_const_index | P | [Нет, Да] |
Массив зн-я аргумента - это вектор, обозначающий значения некоторого управляющего сигнала. Параметр необходим для задания аргумента интерполяции момента сопротивления. В общем виде параметр представляется массивом типа [a1,a2], в численном - набором чисел формата [0, 0.1, 0.2, …. 1].
Массив зн-я частоты - это вектор, обозначающий значения частоты. Параметр необходим для задания аргумента интерполяции момента сопротивления. В общем виде параметр представляется массивом типа [w1,w2], в численном - набором чисел (массива) формата [0, 10, 20, …. 50].
Таблица зависимости момента сопр-я (частота-строки, аргумент-столбцы) – это таблица зависимости торможения ротора (момента сопротивления) от значений частоты и аргумента.
Таблица момента сопротивления имеет следующий вид:
где: М – момент сопротивления;
wi – частота вращения;
ai – значение управляющего сигнала.