Двухсторонний пружинный фиксатор вращательного движения

 
в палитре на схеме
В блоке реализована модель относительного движения двух вращающихся тел, между которыми через определенные угловые промежутки расположены пружинные фиксаторы той или иной физической природы (механические, магнитные, электрические и т.д.). Тормозной момент в фиксаторах задается двумя способами: В первом случае задаются: Fmax - максимальное значение тормозного момента; d - ширина зоны торможения.
Тормозная сила вычисляется аналитически. Вид графика тормозной силы представлен на рисунке:

Рисунок 1. График тормозного момента

Во втором случае тормозной момент задается как табличная функция угла поворота. При этом рекомендуется соблюдать зеркальную симметрию, т.е. T(φ)=-T(-φ), чтобы предотвратить диссипацию энергии.

Угловые отметки, где стоят фиксаторы, могут задаваться двумя способами:

В первом случае задается число фиксаторов N, положения фиксаторов определяются по формуле:

Во втором случае координаты угловых отметок задаются напрямую в табличном виде. Необходимо отслеживать, чтобы разность двух соседних координат была больше 2d.

В модели блока также учитывается трение. Уравнения модели имеют следующий вид:

где: B - коэффициент трения подшипников; ω - относительная угловая скорость; TC - суммарный тормозной момент; T - тормозной момент; φ - угол.

Порты

Блок имеет два механических порта (R и C) вращательного движения.

Свойства

  • Mode - способ задания тормозного момента;
  • Fmax - максимальный тормозной момент, Н·м;
  • D - ширина зоны торможения, град;
  • Fx - массив координат зоны торможения, град;
  • Ty - массив тормозного момента, Н·м;
  • Reg - способ задания координат фиксаторов;
  • N - число фиксаторов на отрезке [0,360] град;
  • B - коэффициент трения подшипников, Н·м·с/рад;
  • Coord - координаты центров [-180..180], град;
  • Fi0 - начальный угол, рад.

Параметры

  • W - относительная угловая скорость, рад/с;
  • T - тормозной момент, Н/м;
  • Fi - положение, рад.

Сопутствующие материалы