В блоке реализована модель тормоза с двумя шарнирными колодками. Колодки могут быть
установлены с внутренней или наружной стороны шкива. Схема тормоза показана на рисунке
Рисунок 1. Схема двухколодочного тормоза
Общий тормозной момент выражается формулой:
где:
MT -
тормозной момент;
F - внешняя сила, замыкающая тормоз;
R - радиус шкива;
L - длина тормозного рычага;
L1 - расстояние от поверхности трения
до оси колодки;
d - плечо тормоза;
μ - коэффициент контактного трения.
Для исключения численной неустойчивости коэффициент трения вычисляют следующим образом:
где:
μ0 - заданное значение коэффициента контактного трения;
ω -
пороговое значение угловой скорости.
Дополнительно в модели может быть задано вычисления момента трения в подшипниках:
где:
Mn - момент трения в подшипниках;
B - коэффициент трения в
подшипниках.
Порты
Блок имеет один математический входной порт, через который в модель блока поступает
значение внешней силы торможения, а также один механический порт вращательного движения.
Свойства
- R - радиус шкива, м;
- L - длина тормозного рычага, м;
- B - коэффициент трения подшипников, Н·м·с/рад;
- L1 - расстояние от поверхности трения до оси тормоза, м;
- d - плечо тормоза, м;
- Mu - коэффициент контактного трения;
- Wth - пороговое значение угловой скорости, рад/с.
Параметры
- W - угловая скорость, рад/с;
- F - сила торможения, Н;
- T - момент торможения, Н·м;
- Q - мощность торможения, Вт.