Двухколодочный тормоз

 
в палитре на схеме
В блоке реализована модель тормоза с двумя шарнирными колодками. Колодки могут быть установлены с внутренней или наружной стороны шкива. Схема тормоза показана на рисунке

Рисунок 1. Схема двухколодочного тормоза

Общий тормозной момент выражается формулой:
где: MT - тормозной момент; F - внешняя сила, замыкающая тормоз; R - радиус шкива; L - длина тормозного рычага; L1 - расстояние от поверхности трения до оси колодки; d - плечо тормоза; μ - коэффициент контактного трения.

Для исключения численной неустойчивости коэффициент трения вычисляют следующим образом:

где: μ0 - заданное значение коэффициента контактного трения; ω - пороговое значение угловой скорости.

Дополнительно в модели может быть задано вычисления момента трения в подшипниках:

где: Mn - момент трения в подшипниках; B - коэффициент трения в подшипниках.

Порты

Блок имеет один математический входной порт, через который в модель блока поступает значение внешней силы торможения, а также один механический порт вращательного движения.

Свойства

  • R - радиус шкива, м;
  • L - длина тормозного рычага, м;
  • B - коэффициент трения подшипников, Н·м·с/рад;
  • L1 - расстояние от поверхности трения до оси тормоза, м;
  • d - плечо тормоза, м;
  • Mu - коэффициент контактного трения;
  • Wth - пороговое значение угловой скорости, рад/с.

Параметры

  • W - угловая скорость, рад/с;
  • F - сила торможения, Н;
  • T - момент торможения, Н·м;
  • Q - мощность торможения, Вт.