Ленточный тормоз

 
в палитре на схеме

В блоке реализована модель торможения барабана с помощью силы, приложенной к ленте, охватывающей барабан. В результате на барабане возникает момент торможения, описываемый следующим уравнением:

где: T - момент торможения; FTB - тангенциальная сила; FA - внешняя сила торможения; r - радиус барабана; B - коэффициент трения в подшипниках; ω - угловая скорость вращения барабана.

Силы FTB и FA описываются следующим отношением:

где: μ - коэффициент трения контакта; φ - угол охвата барабана лентой.

Схема действия сил и моментов показана на рисунке:

Рисунок 1. Схема действия сил и моментов на ленточном тормозе

Для исключения численной неустойчивости вычисления силы трения при ω→0 сила FA аппроксимируется следующим выражением:
где: Fin - внешняя сила торможения; ωth - пороговое значение угловой скорости.

Итоговое уравнение для момента торможения имеет вид:

Порты

Блок имеет один математический входной порт F, через который в модель блока передается значение внешней силы торможения, а также один механический порт вращательного движения.

Свойства

  • R - радиус барабана, м;
  • Fi - угол охвата, рад;
  • B - коэффициент трения подшипников, Н·м·с/рад;
  • Mu - коэффициент контактного трения;
  • Wth - пороговое значение угловой скорости, рад/с.

Параметры

  • W - угловая скорость, рад/с;
  • F - cила торможения, Н;
  • T - момент, Н·м;
  • Q - мощность торможения, Вт.