Циклоидальный редуктор

 
в палитре на схеме
В блоке реализована модель циклоидального редуктора (см. рисунок 1), характеризуемого передаточным числом:
где: g - передаточное число; NR - число зубьев обоймы; NC - число зубьев сателлита.

Рисунок 1. Циклоидальный редуктор

Модель редуктора накладывает следующее кинематическое ограничение:
Передача механической энергии описывается уравнениями:
где: ωB - угловая скорость ведущего вала; ωF - угловая скорость ведомого вала; TB - момент на ведущем валу; TF - момент на ведомом валу; Qth - порог мощности; μ - КПД редуктора.

Может быть задана явная или неявная схема решения уравнений модели. В случае явной схемы считаются известными угловая скорость ведущего вала и момент на ведомом вале. Для получения значений угловой скорости ведомого вала и момента на ведущем валу не требуется решение нелинейного уравнения. В случае неявной схемы считаются известными угловая скорость ведущего и ведомого вала. Для получения значений момента на ведущем и ведомом валу требуется решение нелинейного уравнения.

КПД может задаваться следующим образом в зависимости от параметра FrType (модель трения): В первом случае КПД задается в виде константы. Во втором случае КПД задается как табличная функция, аргументом которой является температура (параметр Temp в свойствах блока). В обоих случаях различают значения КПД при передаче момента от ведущего вала к ведомому, и наоборот.

Порты

Если задана явная схема модели, то блок имеет один механический ненаправленный порт вращательного движения B (ведущий вал). В противном случае добавляется еще один механический ненаправленный порт вращательного движения F (ведомый вал). Если задана явная схема модели, то блок имеет один механический ненаправленный порт вращательного движения F (ведомый вал). В любом случае блок имеет один математический порт, на который поступает значение потерь мощности.

Свойства

  • Mod_Type - тип модели;
  • NR - число зубьев обоймы;
  • NC - число зубьев сателлита;
  • FrType - модель трения;
  • Ebf - КПД передачи энергии от ведущего вала к ведомому;
  • Efb - КПД передачи энергии от ведомого вала к ведущему;
  • Temp - температура;
  • xE - массив температур, С (аргумент);
  • yEb - массив КПД ведущий-ведомый;
  • yEf - массив КПД ведомый-ведущий;
  • Qth - порог мощности, Вт.

Параметры

  • ωB - угловая скорость ведущего колеса, рад/с;
  • ωF - угловая скорость ведомого колеса, рад/с;
  • TB - момент в зацеплении на ведущем колесе, Нм;
  • TF - момент в зацеплении на ведомом колесе, Нм;
  • Q - потери мощности, Вт.

Сопутствующие материалы