В блоке реализована модель циклоидального редуктора (см. рисунок 1), характеризуемого
передаточным числом:
где:
g - передаточное число;
NR - число
зубьев обоймы;
NC - число зубьев сателлита.
Рисунок 1. Циклоидальный редуктор
Модель редуктора накладывает следующее кинематическое ограничение:
Передача
механической энергии описывается уравнениями:
где:
ωB - угловая скорость ведущего
вала;
ωF - угловая скорость ведомого вала;
TB - момент на
ведущем валу;
TF - момент на ведомом валу;
Qth - порог
мощности;
μ - КПД редуктора.
Может быть задана явная или неявная схема решения уравнений модели. В случае явной схемы
считаются известными угловая скорость ведущего вала и момент на ведомом вале. Для получения
значений угловой скорости ведомого вала и момента на ведущем валу не требуется решение
нелинейного уравнения. В случае неявной схемы считаются известными угловая скорость ведущего и
ведомого вала. Для получения значений момента на ведущем и ведомом валу требуется решение
нелинейного уравнения.
КПД может задаваться следующим образом в зависимости от параметра FrType (модель трения):
- постоянный КПД;
- КПД зависит от температуры.
В первом случае КПД задается в виде константы. Во втором случае КПД задается как
табличная функция, аргументом которой является температура (параметр Temp в свойствах блока).
В обоих случаях различают значения КПД при передаче момента от ведущего вала к ведомому, и
наоборот.
Порты
Если задана явная схема модели, то блок имеет один механический ненаправленный порт
вращательного движения B (ведущий вал). В противном случае добавляется еще один механический
ненаправленный порт вращательного движения F (ведомый вал). Если задана явная схема модели,
то блок имеет один механический ненаправленный порт вращательного движения F (ведомый вал).
В любом случае блок имеет один математический порт, на который поступает значение потерь
мощности.
Свойства
- Mod_Type - тип модели;
- NR - число зубьев обоймы;
- NC - число зубьев сателлита;
- FrType - модель трения;
- Ebf - КПД передачи энергии от ведущего вала к ведомому;
- Efb - КПД передачи энергии от ведомого вала к ведущему;
- Temp - температура;
- xE - массив температур, С (аргумент);
- yEb - массив КПД ведущий-ведомый;
- yEf - массив КПД ведомый-ведущий;
- Qth - порог мощности, Вт.
Параметры
- ωB - угловая скорость ведущего колеса, рад/с;
- ωF - угловая скорость ведомого колеса, рад/с;
- TB - момент в зацеплении на ведущем колесе, Нм;
- TF - момент в зацеплении на ведомом колесе, Нм;
- Q - потери мощности, Вт.