Простой редуктор

 
в палитре на схеме

В блоке реализована модель редуктора, характеризуемого передаточным числом:

G = NF / NB.

Уравнения модели имеют следующий вид:

ωB(t) + G·ωF(t) = 0, если направление вращения в одну сторону,

ωB(t) - G·ωF(t) = 0, если в разные стороны.

μ* = 0.5 · ( 1 + tanh(4·TF(t)·ωF(t) / Qth) ) · (1/μ - μ) + μ,

TB(t) = + TF(t)·μ* / G - BB·ωB(t), если в одну сторону,

TB(t) = - TF(t)·μ* / G - BB·ωB(t), если в разные стороны;

где: G - передаточное число; NF - число зубьев ведомого вала; NB - число зубьев ведущего вала; ωB(t) - угловая скорость ведущего вала; ωF(t) - угловая скорость ведомого вала; TB(t) - момент на ведущем валу; TF(t) - момент на ведомом валу; Qth - порог мощности; μ - КПД редуктора; BB - коэффициент трения подшипников ведущего вала; BF - коэффициент трения подшипников ведомого вала.

Может быть задана явная или неявная схема решения уравнений модели. В случае явной схемы считаются известными угловая скорость ведущего вала и момент на ведомом вале. Для получения значений угловой скорости ведомого вала и момента на ведущем валу не требуется решение нелинейного уравнения. В случае неявной схемы считаются известными угловая скорость ведущего и ведомого вала. Для получения значений момента на ведущем и ведомом валу требуется решение нелинейного уравнения.

КПД может задаваться следующим образом в зависимости от параметра FrType (модель трения): В первом случае КПД=1. Во втором случае КПД задается в виде константы. В третьем случае КПД задается как табличная функция, аргументом которой является момент на ведомом колесе. В четвертом случае зависимость КПД от момента на ведомом колесе имеет следующий вид:

μ = 1 - kx - G·Tid/TF(t),

kx = 1 - μn - G·Tid/Tn(t),

где: Tid - минимальный входной момент для передачи энергии; Tn - номинальный момент на ведомом колесе; μn - КПД при номинальном моменте на ведомом колесе.

Порты

Если задана явная схема модели, то блок имеет один входной механический ненаправленный порт вращательного движения B (ведущий вал) и один выходной порт вращательного движения F (ведомый вал). В противном случае оба порта входные. В любом случае блок имеет один математический выходной порт, на который поступает вычисляемое в блоке значение потерь мощности.

Свойства

  • Mod_Type - тип модели;
  • G - тередаточное число Nf/Nb;
  • FrType - модель трения;
  • Kpd - КПД;
  • Tx - массив момента на ведомом вале (аргумент), Н·м;
  • Ey - массив КПД (функция);
  • Tid - минимальный входной момент для передачи энергии, Н·м;
  • Tn - номинальный выходной момент, Н·м;
  • Kn - КПД при номинальном выходном моменте;
  • Qth - порог мощности, Вт;
  • Dir - направление вращения (в одну сторону /в разные стороны);
  • Bb - коэффициент трения подшипников порт B, Н·м·с/рад;
  • Bf - коэффициент трения подшипников порт F, Н·м·с/рад.

Параметры

  • Тb - момент на ведущем вале B, Н·м;
  • Wb - угловая скорость на ведущем вале B, рад/с;
  • Тf - момент на ведомом вале F, Н·м;
  • Wf - угловая скорость на ведомом вале F, рад/с;
  • Q - потери мощности, Вт.

Сопутствующие материалы