В блоке реализована модель конической муфты. В состав модели входят ведущая полумуфта B и
ведомая полумуфта A. Передача момента происходит за счет кулоновской силы трения между
соприкасающимися поверхностями двух полумуфт.
Рисунок 1. Коническая муфта
Уравнения модели имеют следующий вид:
где:
Tfr - внутренний момент трения;
TB - внешний момент на ведущей полумуфте;
TF - внешний
момент на ведомой полумуфте;
Ts - максимальный момент страгивания;
ωB - угловая скорость ведущей полумуфты;
ωF - угловая
скорость ведомой полумуфты;
ω - угловая скорость скольжения;
Reff -
эффективный радиус диска;
Nfr - прижимная сила;
α - угол конуса;
Do - внешний диаметр поверхности контакта;
Di -
внутренний диаметр поверхности контакта;
Μu - кинематический коэффициент
контактного трения;
B - коэффициент вязкого трения;
ωtol - порог
скорости;
JB - момент инерции порта B;
JF - момент инерции
порта F;
IsLock - признак сцепления.
Порты
Блок имеет один математический порт, через который на вход модели поступает значение
прижимной силы. А также два механических ненаправленных порта вращательного движения, через
которые на вход блока поступают моменты от присоединенных блоков, а на выход - скорости
портов B и F.
Свойства
- Do - внешний диаметр поверхности контакта, м;
- Di - внутренний диаметр поверхности контакта, м;
- Alfa - угол конуса, град;
- MType - тип задания контактного трения
(постоянный/табличный);
- Mu - кинематический коэффициент контактного трения;
- Mus - коэффициент страгивания;
- Vx - массив скоростей (аргумент), рад/с;
- My - массив кинематических коэффициентов (функция);
- B - коэффициент вязкого трения, Н·м·с/рад;
- Nth - порог прижимной силы, Н;
- Wtol - порог скорости, рад/с;
- Jb - момент инерции порта B, кг·м;
- Wb0 - начальная скорость порта B, рад/с;
- Jf - момент инерции порта F, кг·м;
- Wf0 - начальная скорость порта F, рад/с.
Параметры
- Wb - угловая скорость порт B, рад/с;
- Tb - момент порт B, Н·м;
- Wf - угловая скорость порт F, рад/с;
- Tf - момент порт F, Н·м;
- W - Wb-Wf, рад/с;
- Tfr - момент трения, Н·м;
- Q - мощность на трение, Вт;
- IsLock - признак сцепления.