Кардан

 
в палитре на схеме
В блоке реализована модель карданного соединения двух валов - ведущего (B) и ведомого (F). Угол между осями валов – А (0 ≤А < π/2). Схематически соединение представлено на рисунке 1 (при двух положениях угла поворота ведущего вала).

Рисунок 1. Кардан

Уравнения модели имеют следующий вид:
где: A - угол соединения; T - внутренний момент на ведомом валу; ωB - угловая скорость ведущего вала; ωF - угловая скорость ведомого вала; ωF* - требуемая угловая скорость ведомого вала; θB - угол поворота ведущего вала; k - коэффициент жесткости соединения; B - коэффициент демпфирования соединения.

Порты

Блок имеет два механических ненаправленных порта вращательного движения (B – ведущий вал, F- ведомый вал), через которые на вход блока поступают угловые скорости валов, а на выход - моменты на валы. Кроме этого, блок имеет один математический порт, через который в модель поступает значение угла соединения валов.

Свойства

  • Amax - максимальный угол соединения, рад;
  • K - коэффициент жесткости соединения, Н·м/рад;
  • B - коэффициент демпфирования соединения, Н·м/(рад/с);
  • Fi0 - начальный угол ведущего вала, рад;
  • T0 - начальный момент от ведущего вала к ведомому, Н·м.

Параметры

  • ТB - момент на ведущем валу B, Н·м;
  • WB - угловая скорость на ведущем валу B, рад/с;
  • ТF - момент на ведомом валу F, Н·м;
  • WF - угловая скорость на ведомом валу F, рад/с;
  • Fi - угол поворота ведущего вала, рад.

Сопутствующие материалы