Торсионный амортизатор

 
в палитре на схеме
В блоке реализована модель пружинно-демпферной системы вращательного движения, в состав которой входит пружина, демпфер, ограничитель, а также учитывается кулоновская сила трения.

Рисунок 1. Аммортизатор

Уравнения модели имеют следующий вид:
где: T - внутренний момент трения; Tspr - момент пружины; Td - момент демпфирования; Tc - кулоновский момент; THS - момент упора; K - коэффициент жесткости пружины; B - коэффициент демпфирования; Tk - прижимной момент; Mu - кинематический коэффициент контактного трения; Ks - отношение статического коэффициента к кинематическому; Wth - порог скорости; Lb - нижний упор; Ub - верхний упор; KHS - коэффициент жесткости упора; bHS - коэффициент демпфирования упора; Jr - момент инерции порта R; Jc - момент инерции порта C; ωr - угловая скорость порта R; ωc - угловая скорость порта С; Tr - суммарный внешний момент на порт R; Tc - суммарный внешний момент на порт С.

Порты

Блок имеет два механических ненаправленных порта вращательного движения, через которые на вход блока поступают моменты от присоединенных блоков, а на выход - угловые скорости портов R и C.

Свойства

  • K - коэффициент жесткости пружины, Н·м/рад;
  • B - коэффициент демпфирования, Н·м·с/рад;
  • Tk - прижимной момент, Н·м;
  • Mu - кинематический коэффициент контактного трения;
  • Ks - отношение статического коэффициента к кинематическому;
  • Wth - порог скорости, рад/с;
  • Lb - нижний упор, рад;
  • Ub - верхний упор, рад;
  • Khs - коэффициент жесткости упора, Н·м/рад;
  • Bhs - коэффициент демпфирования упора, Н·м·с/рад;
  • Jr - момент инерции порта R, кг·м;
  • Wr0 - начальная угловая скорость порта R, рад/с;
  • Jc - момент инерции порта C, кг·м;
  • Wc0 - начальная угловая скорость порта C, рад/с;
  • Fi0 - начальная деформация, рад.

Параметры

  • T - момент трения, Н·м;
  • W - относительная угловая скорость, рад/с;
  • Q - мощность на трение, Вт;
  • Fi - деформация, рад;
  • IsLock - признак сцепления.

Сопутствующие материалы