В блоке реализована модель взаимодействия шкива и ремня (плоского или клиновидного). Схема
приведена на рисунке.
Рисунок 1. Шкив ременной передачи
Уравнения модели имеют следующий вид:
где:
Vrel - скорость скольжения;
VA - скорость ремня порт А;
VB - скорость ремня порт
B;
ws - угловая скорость шкива;
Fc - центробежная сила
ремня;
FA - сила на ремень порт А;
FB - сила на ремень
порт B;
Ffr - сила трения между шкивом и ремнем;
Ts -
момент на шкив;
R - радиус шкива;
B - коэффициент трения подшипников;
f -
коэффициент трения между ремнем и шкивом;
Vth - порог скорости;
ρ -
масса ремня на единицу длины;
θ - угол обхвата.
Для клиновидного ремня коэффициент трения вычисляется следующим образом:
где: Fi -
угол клина ремня.
Порты
Блок имеет один механический ненаправленный порт поступательного движения (А), через
который на вход блока поступает значение скорости, а на выход - сила. А также один
механический ненаправленный порт вращательного движения (S), через который на вход блока
поступают моменты от присоединенных блоков, а на выход - скорость вращения, а также один
механический ненаправленный порт поступательного движения (B), через который на вход блока
поступают силы от присоединенных блоков, а на выход - скорость.
Свойства
- BType - тип ремня (плоский или клиновидный);
- N - число ремней;
- Fi - угол клина ремня, град;
- M - масса ремня на единицу длины, кг/м;
- Dir - угловая скорость и скорость порта А (одного или разных
знаков);
- Teta - угол обхвата, град;
- R - радиус шкива, м;
- J - момент инерции, кг·м;
- B - коэффициент трения подшипников, Н·м·с/рад;
- W0 - начальная угловая скорость, рад/с;
- Vth - порог скорости, м/с;
- Mu - коэффициент контактного трения;
- Tmax - максимальное натяжение, Н.
Параметры
- Fa - сила порт А, Н;
- Va - скорость порт А, м/с;
- Fb - сила порт B, Н;
- Vb - скорость порт B, м/с;
- W - угловая скорость, рад/с;
- T - момент, Н·м;
- Vr - скорость скольжения, м/с.