Шкив ременной передачи

 
в палитре на схеме
В блоке реализована модель взаимодействия шкива и ремня (плоского или клиновидного). Схема приведена на рисунке.

Рисунок 1. Шкив ременной передачи

Уравнения модели имеют следующий вид:
где: Vrel - скорость скольжения; VA - скорость ремня порт А; VB - скорость ремня порт B; ws - угловая скорость шкива; Fc - центробежная сила ремня; FA - сила на ремень порт А; FB - сила на ремень порт B; Ffr - сила трения между шкивом и ремнем; Ts - момент на шкив; R - радиус шкива; B - коэффициент трения подшипников; f - коэффициент трения между ремнем и шкивом; Vth - порог скорости; ρ - масса ремня на единицу длины; θ - угол обхвата.

Для клиновидного ремня коэффициент трения вычисляется следующим образом:

где: Fi - угол клина ремня.

Порты

Блок имеет один механический ненаправленный порт поступательного движения (А), через который на вход блока поступает значение скорости, а на выход - сила. А также один механический ненаправленный порт вращательного движения (S), через который на вход блока поступают моменты от присоединенных блоков, а на выход - скорость вращения, а также один механический ненаправленный порт поступательного движения (B), через который на вход блока поступают силы от присоединенных блоков, а на выход - скорость.

Свойства

  • BType - тип ремня (плоский или клиновидный);
  • N - число ремней;
  • Fi - угол клина ремня, град;
  • M - масса ремня на единицу длины, кг/м;
  • Dir - угловая скорость и скорость порта А (одного или разных знаков);
  • Teta - угол обхвата, град;
  • R - радиус шкива, м;
  • J - момент инерции, кг·м;
  • B - коэффициент трения подшипников, Н·м·с/рад;
  • W0 - начальная угловая скорость, рад/с;
  • Vth - порог скорости, м/с;
  • Mu - коэффициент контактного трения;
  • Tmax - максимальное натяжение, Н.

Параметры

  • Fa - сила порт А, Н;
  • Va - скорость порт А, м/с;
  • Fb - сила порт B, Н;
  • Vb - скорость порт B, м/с;
  • W - угловая скорость, рад/с;
  • T - момент, Н·м;
  • Vr - скорость скольжения, м/с.

Сопутствующие материалы