Модель используется совместно с элементами библиотек ЭЦ - Динамика (ЭЦД) 2.0 и Механика.
Входы
- Wr – скорость ротора (ωR [1/c]) -
математическая связь
- A - входное напряжение фазы А (UA [В]) -
электрическая связь
- B - входное напряжение фазы B (UB [В]) -
электрическая связь
- C - входное напряжение фазы C (UC [В]) -
электрическая связь
Выходы
- Mem - электромагнитный момент двигателя (Mem
[Нм])
- Qr - угловое положение ротора (θR [рад])
- Qe - электрический угол поля (θe [рад])
- Id - ток статора по оси d в ориентированной по потоку
ротора системе координат (ISd [А])
- Iq - ток статора по оси q в ориентированной по потоку
ротора системе координат (ISq [А])
- Iabc - токи фаз А, В и С (IA,
IB, IC [А])
Свойства
- Число пар полюсов двигателя (Zp)
- Сопротивление фазы статора (RS [Ом])
- Индуктивность статора по оси q (LSq
[Гн])
- Индуктивность статора по оси d (LSd [Гн])
- Потокосцепление ротора (Ψf [Вб])
- Нач. электр. угол ротора - начальный электрический угол ротора
относительно положительной оси фазы А (θ0
[рад])
Описание структуры модели
Модель двигателя построена во вращающейся системе координат dq, ось d
которой ориентирована по потоку ротора.
Поведение двигателя описывается системой уравнений:
Где:
Usq и USd - проекции вектора напряжения статора на оси
d и q
ωe - угловая скорость поля статора
Сопряжение входных трехфазных сигналов напряжения (A, B, C) со структурой соответствующей
вышеприведенной системе уравнений осуществляется с помощью встроенных в модель
преобразователей координат.
Выходной сигнал электромагнитного момента двигателя (Mem) следует
подавать на модель механической части электропривода, использующей элементы раздела Механика. Модель механической части
должна преобразовывать сигнал электромагнитного момента в значение угловой скорости ротора
(Wr), подаваемое на соответствующий вход модели двигателя.
Прим.:
- Более подробная информация дана в материалах:
- Примеры подключения модели можно найти: SimInTech/Demo/Электроприводы