ЭП - СД - Синхронный двигатель (система dq)

 
в палитре на схеме

Модель используется совместно с элементами библиотек ЭЦ - Динамика (ЭЦД) 2.0 и Механика.

Входы

  • Wr – скорость ротора (ωR [1/c]) - математическая связь
  • A - входное напряжение фазы А (UA [В]) - электрическая связь
  • B - входное напряжение фазы B (UB [В]) - электрическая связь
  • C - входное напряжение фазы C (UC [В]) - электрическая связь

Выходы

  • Mem - электромагнитный момент двигателя (Mem [Нм])
  • Qr - угловое положение ротора (θR [рад])
  • Qe - электрический угол поля (θe [рад])
  • Id - ток статора по оси d в ориентированной по потоку ротора системе координат (ISd [А])
  • Iq - ток статора по оси q в ориентированной по потоку ротора системе координат (ISq [А])
  • Iabc - токи фаз А, В и С (IA, IB, IC [А])

Свойства

  • Число пар полюсов двигателя (Zp)
  • Сопротивление фазы статора (RS [Ом])
  • Индуктивность статора по оси q (LSq [Гн])
  • Индуктивность статора по оси d (LSd [Гн])
  • Потокосцепление ротораf [Вб])
  • Нач. электр. угол ротора - начальный электрический угол ротора относительно положительной оси фазы А0 [рад])

Описание структуры модели

Модель двигателя построена во вращающейся системе координат dq, ось d которой ориентирована по потоку ротора.

Поведение двигателя описывается системой уравнений:

Где:

Usq и USd - проекции вектора напряжения статора на оси d и q

ωe - угловая скорость поля статора

Сопряжение входных трехфазных сигналов напряжения (A, B, C) со структурой соответствующей вышеприведенной системе уравнений осуществляется с помощью встроенных в модель преобразователей координат.

Выходной сигнал электромагнитного момента двигателя (Mem) следует подавать на модель механической части электропривода, использующей элементы раздела Механика. Модель механической части должна преобразовывать сигнал электромагнитного момента в значение угловой скорости ротора (Wr), подаваемое на соответствующий вход модели двигателя.

Прим.: