ЭП - ГШД - Гибридный шаговый двигатель

 
 
в палитре на схеме
Гибридный двухфазный шаговый двигатель.
Модель используется совместно с элементами библиотек ЭЦ - Статика и Механика.

Входы

  • Wr – скорость ротора (ωR [1/c]) - математическая связь
  • A1 – вход напряжения фазы А (UA [В]) - электрическая связь
  • A2 – общая точка напряжения фазы А (UA [В]) - электрическая связь
  • B1 – вход напряжения фазы B (UB [В]) - электрическая связь
  • B2 – общая точка напряжения фазы B (UB [В]) - электрическая связь

Выходы

  • Mem – электромагнитный момент двигателя (Mem [Нм])
  • Qr – угловое положение ротора (θR [рад])
  • Iab – токи фаз A, B и C (IA, IB [А])

Свойства

  • Шаг двигателя (Step [градусы])
  • Сопротивление фазы (R [Ом])
  • Индуктивность фазы (L [Гн])
  • Потокосцепление ротора (ΨR [Вб])
  • Максимальное значение зубцового момента (Td [нм])
  • Нач. угол ротора - начальный угол ротора (θ0 [рад])

Описание структуры модели

Модель обмоток двигателя сделана на базе обощенного R-L-C элемента с внешним заданием ЭДС.

ЭДС обмоток считается по следующим формулам:

где:
  • ωR– угловая скорость ротора;
  • θR– угол поворота ротора.

Моменты обмоток считаются по формулам:

где: IA, IB – токи обмоток.

Зубцовый момент считается по формуле:

Момент двигателя определяется, как сумма моментов обмоток и зубцового момента:

Выходной сигнал электромагнитного момента двигателя (Mem) следует подавать на модель механической части электропривода, построенной из элементов раздела «Механика». Модель механической части должна преобразовывать сигнал электромагнитного момента в значение угловой скорости ротора (WR), подаваемое на соответствующий вход модели двигателя