ЭП - АД - Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (с учетом насыщения)

 
в палитре на схеме
Модель используется совместно с элементами библиотек ЭЦ - Динамика (ЭЦД) 2.0 и Механика.

Входы

  • Wr – скорость ротора (ωR [1/c]) - математическая связь
  • A - входное напряжение фазы А (UA [В]) - электрическая связь
  • B - входное напряжение фазы B (UB [В]) - электрическая связь
  • C - входное напряжение фазы C (UC [В]) - электрическая связь

Выходы

  • Mem - электромагнитный момент двигателя (Mem [Нм])
  • Fr - модуль потока ротора (ΨR [Вб])
  • Iabc - токи фаз А, В и С (IA, IB, IC [А])

Свойства

  • Загрузить Lm = f(Fm) из файла - имя файла зависимости.

    Файл должен располагаться в директории проекта и быть сохранен с расширением *.dat.

    Внутренняя структура файла должна иметь следующий вид:
    Fm = [
         [  0, Ψm1, Ψm2, Ψm3, Ψm4, Ψm5, Ψm6, Ψm7, Ψm8, Ψm9],
         [Lm1, Lm1, Lm2, Lm3, Lm4, Lm5, Lm6, Lm7, Lm8, Lm9]
         ];
    где:
    • Ψmi - потокосцепление намагничивания ([Гн])
    • Lmi - соответствующее значение индуктивности намагничивания ([Гн])

    Файл может быть сформирован по известной характеристике намагничивания с использованием формулы:

    Рекомендуемое количество точек аппроксимации функции Lm = f(Fm) находится в диапазоне от 5 до 20.

    Пример заполненного файла:
    Fm = [
         [      0, 0.43790, 0.56328, 0.68847, 0.81315, 0.93774,     1.06086, 1.18122, 1.29673, 1.29673],
         [0.01684, 0.01684, 0.01735, 0.01750, 0.01693, 0.01645, 0.014971333, 0.01311, 0.00975, 0.00750]
         ];
  • Зависимость Lm = f(Fm) - зависимость статической индуктивности намагничивания от потокосцепления намагничивания ([Гн]). Заполняется автоматически при загрузке файла, указанного в свойстве "Загрузить Lm = f(Fm) из файла "
  • Сопротивление статора (RS [Ом])
  • Сопротивление ротора (RR [Ом])
  • Индуктивность рассеяния ротора (LσR [Гн])
  • Индуктивность рассеяния статора (LσS [Гн])
  • Число пар полюсов двигателя (Zp)

Описание структуры модели

  1. В модели статора вычисляется поток статора в системе (ось ориентирована по оси фазы А) с помощью интегрирования:
  2. В модели ротора вычисляется величина потокосцепления ротора в системе (ось d ориентирована по потоку ротора):

    где:

    Затем осуществляется переход dq => αβ (ΨRd, ΨRq = 0 => Ψ, Ψ)

  3. По известным потоку и току статора в системе αβ вычисляется потокосцепление намагничивания:
  4. По характеристике, заданной в файле Lm = f(Fm), функциональным преобразователем (ФП) определяется текущее значение индуктивности намагничивания Lm и находится соответствующий ток намагничивания:
  5. По потоку намагничивания и потоку ротора вычисляется ток ротора:
  6. Определяется ток статора:
    Блок "Задержка на шаг интегрирования" обеспечивает развязку логической петли. При этом вычисленное в текущем цикле расчёта значение тока статора будет использоваться на следующем цикле.
  7. Электрический угол необходимый для координатных преобразований модели вычисляется с помощью выражения:
  8. Электромагнитный момент двигателя вычисляется с помощью формулы:

    где:

    Координатные преобразования осуществляются соответствующими преобразователями координат (АВС<=>αβ<=>dq)

Прим.: