ЭП - АД - Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором (без учета насыщения)

 
в палитре на схеме
Модель используется совместно с элементами библиотек ЭЦ - Динамика (ЭЦД) 2.0 и Механика.

Входы

  • Wr – скорость ротора (ωR [1/c]) - математическая связь
  • A - входное напряжение фазы А (UA [В]) - электрическая связь
  • B - входное напряжение фазы B (UB [В]) - электрическая связь
  • C - входное напряжение фазы C (UC [В]) - электрическая связь

Выходы

  • Mem - электромагнитный момент двигателя (Mem [Нм])
  • Qr - угловое положение ротора (θR [рад])
  • Qe - электрический угол поля (θe [рад])
  • Id - ток статора по оси d в ориентированной по потоку ротора системе координат (ISd [А])
  • Iq - ток статора по оси q в ориентированной по потоку ротора системе координат (ISq [А])
  • dw - скорость скольжения поля (Δω [1/с])
  • Fr - модуль потока ротора (ΨR [Вб])
  • Iabc - токи фаз А, В и С (IA, IB, IC [А])

Свойства

  • Сопротивление статора (RS [Ом])
  • Сопротивление ротора (RR [Ом])
  • Индуктивность намагничивания (Lm [Гн])
  • Индуктивность рассеяния ротора (LσR [Гн])
  • Индуктивность рассеяния статора (LσS [Гн])
  • Число пар полюсов двигателя (Zp)

Описание структуры модели

Модель двигателя построена во вращающихся системе координат dq, ось d которой ориентирована по потоку ротора. Поведение асинхронного двигателя в этой системе описывается системой уравнений:

Где:

Usq и USd - проекции вектора напряжения статора на оси d и q

ωe - угловая скорость поля статора

LS = Lm + LσS - индуктивность статора

LR = Lm + LσR - индуктивность ротора

KR = Lm/ LR

TR = LR/RR - постоянная времени ротора

Сопряжение входных трехфазных сигналов напряжения (A, B, C) со структурой соответствующей вышеприведенной системе уравнений осуществляется с помощью встроенных в модель преобразователей координат.

Выходной сигнал электромагнитного момента двигателя (Mem) следует подавать на модель механической части электропривода, построенной из элементов раздела «Механика». Модель механической части должна преобразовывать сигнал электромагнитного момента в значение угловой скорости ротора (Wr), подаваемое на соответствующий вход модели двигателя.

Прим.: