ЭЦ – Двигатель дизельный (type simple model)

 
в палитре на схеме

Блок реализует упрощенную модель дизельного двигателя и предназначен для использования с блоками ЭЦС - Генератор синхронный 3-фазный (1 л.сх.) и ЭЦД – Генератор синхронный (1 л. сх.).

Функциональная схема упрощенной модели дизельного двигателя приведена на рисунке (Рисунок 1).

Рисунок 1. Блок схема упрощенной модели дизельного двигателя

Входным сигналом для модели служит сигнал уставки по скорости ωREF. Сигнал, поступающий на ПИ-регулятор скорости Δω = ωREF – ω.

При необходимости зависимость момента дизельного двигателя от скорости вращения можно напрямую учесть с помощью коэффициента демпфирования. Выходным сигналом модели является момент дизельного двигателя TM.

Также сигнал уставки без промежуточных преобразований поступает на порт wt двунаправленной шины для возможности внешнего задания скорости вращения генератора.

Сигнал уставки по скорости вращения ωREF, равен 1, если порт не подключен.

Передача сигналов ω, ωt и TM осуществляется через двунаправленную шину, структура которой представлена на рисунке (Рисунок 2). Порт «G» модели дизельного двигателя предназначен для подключения к порту «T» блоков «ЭЦС – Генератор синхронный» или «ЭЦД - Генератор синхронный (1 л. сх.)».

Рисунок 2. Структура двунаправленной шины блока «ЭЦ - Двигатель дизельный (type simple model)»

Входные порты

  • wref – уставка скорости, о.е.

Выходные порты

  • G – порт многоканальной связи с генератором.

Свойства

  • Коэффициент усиления пропорционального звена ПИ-регулятора;
  • Коэффициент усиления интегрального звена ПИ-регулятора;
  • Максимальный момент дизеля, о.е.;
  • Минимальный момент дизеля, о.е.;
  • Постоянная времени дизеля, с;
  • Коэффициент демпфирования;
  • Начальный момент дизеля, о.е.