Блок реализует отображение результатов расчета в трехмерной прямоугольной системе координат,
используя следующие способы представления данных:
- Накопительный от трех скаляров - на входы блока подаются значения мгновенных координат
по соответствующим осям, а построение тела происходит путем накопления значений
координат.
- Мгновенный от трех векторов - на X, Y, Z входы блока поступают векторы одинаковой
размерности, равной количеству точек, образующих тело; i-ая точка при этом имеет
координаты Xi, Yi, Zi.
- Мгновенный от 2-х векторов и матрицы - на X и Y входы блока поступают векторы координат
по соответствующим осям, на вход Z подается матрица, размерностью m×n (где m, n -
размерность векторов X и Y), в которой Zij элемент соответствует значению координаты Z в
точке с координатой [Xi; Yj] на плоскостью XY;
- Мгновенный от матрицы - построение тела по точкам, формируемым матрицей [[X1, Y1,
Z1];…;[Xn, Yn, Zn]].
При этом блок обеспечивает построение по входным данным, как трехмерных поверхностей, так и
трехмерных траекторий. Может использоваться как при локальном моделировании, так и при
удаленной отладке, для отображения значений сигналов, вычисленных на целевой системе. В
shemnoe_okno_proekta Схемном окне изображение блока подобно изображению любого
типового блока - прямоугольник с характерной пиктограммой. При 2-х кратном щелчке левой
клавишей мыши по изображению блока в Схемном окне открывается т.н. графическое окно (оно так
же открывается при первоначальном помещении блока на схему):
Рисунок 1. Окно трехмерного графика
Правый щелчок мыши в окне трехмерного графика приводит к появлению контекстного меню, в
котором есть пункт
Свойства, открывающий доступ к соответствующему
окну:
Рисунок 2. Окно свойств трехмерного графика
Окно содержит набор вкладок и подвкладок, обеспечивающих настройку приема, обработки и
отображения блоком поступающих данных:
- График - содержит список отображаемых графиков, а также подвкладки для настройки
представления данных:
- Вид графика - определяет способ представления данных, цвет и стиль линий, а
также формируемое трехмерное тело:
- Траектория - если открыта данная вкладка, то на основе получаемых данных,
блок будет строить трехмерную траекторию. Здесь же можно выбрать стиль точек
траектории.
- Поверхность - если открыта данная вкладка, то на основе получаемых
данных, блок будет строить трехмерную поверхность. Здесь же можно выбрать цветовое
оформление получаемой поверхности, а также настроить отображение изолиний.
- Преобразования - содержит инструменты для нормировки отображаемых по осям
значений.
- Оси - содержит инструменты задания диапазонов и масштабов шкал.
- Общие - настройки заголовка, легенды, цвета и положения окна.
- Дополнительно - период обновления графика, перспектива, максимальное количество
отображаемых точек и прочие настройки.
Прим.: аналогично данному блоку осуществляется работа и с объектом, типа "Трехмерный график",
созданном в meneger_dannyh.dita Менеджере данных, за исключением того, что входные
данные подаются не на порты, а добавляются в виде параметров объекта в менеджере
данных.
Входы
- X - порт подачи входных данных. Формат подаваемых на порт
данных зависит от выбранного способа представления данных (скаляр - для первого типа,
вектор - для остальных (см. список));
- Y - порт подачи входных данных. Формат подаваемых на порт
данных зависит от выбранного способа представления данных (скаляр - для первого типа,
вектор - для остальных (см. список));
- Z - порт подачи входных данных. Формат подаваемых на порт
данных зависит от выбранного способа представления данных (скаляр - для первого типа,
вектор - для второго и четвертого типов, матрица - для второго типа (см. список)).