rotate

Функция поворота объектов на определенный угол относительно определенной точки.

Синтаксис:

rotate(P,a,name1, name2,…, namen);

Аргументы:

P – координаты типа point, задающие точку центра для поворота объектов,

a – угол поворота объектов,

name1, name2,…,namen – имена объектов.

Описание:

rotate(P, a, name1, name2,…, namen) – функция поворота объектов на схеме с именами name1, name2,…, namen на угол a относительно центра, заданного координатами P. Угол поворота задается в радианах. Входное значение P может задаваться как заранее определенная переменная или задаваться выражением (x, y), где x и y координаты точки.

Результат:

нет

Пример:

var oldfl: boolean;
var p:point = (10,0);
 
if paintstep then begin
 fl = flash(500);
 if fl<>oldfl then begin
  rotate(p,0.78,FillRect, FillCircle);
 end;
 oldfl = fl;
end;

В результате выполнения данного примера объекты с именами FillRect и FillCircle будут с периодом 500 мс. поворачиваться на угол ~45 градусов (0.78 радиан) относительно центра, заданного точкой с координатами (10,0) и возвращаться в исходное положение, так как результат поворота сбрасывается на каждом шаге моделирования.

Сопутствующие материалы