ЭП - БДПТ - Бесколлекторный двигатель постоянного тока

 
в палитре на схеме

Неявнополюсный бесколлекторный двигатель постоянного тока (неявнополюсный, трапецеидальная ЭДС, схема включения обмоток «звезда»)

Модель используется совместно с элементами библиотек ЭЦ - Динамика (ЭЦД) v2.0 и Механика.

Входы

  • Wr – скорость ротора (ωR [1/c]) - математическая связь
  • A - входное напряжение фазы А (UA [В]) - электрическая связь
  • B - входное напряжение фазы B (UB [В]) - электрическая связь
  • C - входное напряжение фазы C (UC [В]) - электрическая связь

Выходы

  • Mem - электромагнитный момент двигателя (Mem [Нм])
  • Qr - угловое положение ротора (θR [рад])
  • Qe - электрический угол поля (θe [рад])
  • ДПР - трехканальный сигнал с датчика положения ротора
  • Iabc - токи фаз A, B и C (IA, IB, IC [А])

Свойства

  • Сопротивление фазы ротора (RS [Ом])
  • Индуктивность фазы статора (LS [Гн])
  • Потокосцепление ротораf [Вб])
  • Число пар полюсов двигателя (Zp)
  • Нач. электр. угол ротора - начальный электрический угол ротора относительно положительной оси фазы А0 [рад])

Описание структуры модели

Модель двигателя построена на основе уравнения для электромагнитного момента БДПТ.

При условии пренебрежения потерями при переходе электрической мощности в механическую электромагнитный момент этого двигателя определяется выражением:

Где:

E1A, E1B, E1C - единичные функции формы ЭДС A, B и C

Единичная функция формы ЭДС – это функция от угла поля (θe), имеющая единичную амплитуду и повторяющая по форме ЭДС.

Единичные трапеции, сдвинутые на 120º, задаются в модели блоком «ЭП - Форм. ЭДС».

Модели обмоток двигателя для схемы «ЗВЕЗДА» строятся из элементов библиотеки ЭЦ - Динамика (ЭЦД) v2.0.

Выходной сигнал электромагнитного момента двигателя (Mem) следует подавать на модель механической части электропривода, использующей элементы раздела Механика. Модель механической части должна преобразовывать сигнал электромагнитного момента в значение угловой скорости ротора (Wr), подаваемое на соответствующий вход модели двигателя.
Примечание: