 |
 |
|
в палитре |
на схеме |
Блок реализует модель двигателя постоянного тока. Используется в цепях c элементами
библиотеки
ЭЦ-Динамика. Модель двигателя постоянного тока основана на схеме замещения,
приведённой на рисунке 1. Насыщение магнитопровода в модели не учитывается.
Рисунок 1. Схема замещения двигателя постоянного тока: uя, uв - напряжение на якорной обмотке
двигателя и обмотке возбуждения; eя - ЭДС якоря; iя, iв - ток якоря и ток обмотки
возбуждения; Rя, Rв - активное сопротивление якорной цепи и обмотки возбуждения; Lя, Lв -
индуктивность якорной цепи и обмотки возбуждения.
Уравнения, которыми описываются процессы в двигателе постоянного тока, имеют следующий
вид:
где:
J - суммарный момент инерции якоря и нагрузки;
ω - скорость вращения
вала двигателя;
M - электромагнитный момент двигателя;
Mс- момент сопротивления
движению;
kяв– коэффициент связи обмоток; П - механические потери, определяемые как
процент от номинального момента по формуле:
Входы
-
Я +;
-
Я -;
-
ОВ +;
-
ОВ -;
-
Момент сопротивления, Н·м.
Свойства:
- Номинальная мощность, Вт;
- Номинальная частота вращения, об/мин;
- Момент инерции, кг·м2;
- Доля механических потерь, %;
- Сопротивление обмотки якоря, Ом;
- Индуктивность обмотки якоря, Гн;
- Сопротивление обмотки возбуждения, Ом;
- Индуктивность обмотки возбуждения, Гн;
- Коэффициент связи обмоток.